Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx135.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе

Задачи деятельности. 

  1. Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть, насухо вытирать руки личным полотенцем.
  2. Закрепление правила мытья рук.
  3. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: картинки с последовательностью умывания, мыльницы, кусочки мыла, кукла.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, мыльная пена, полотенце.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Входит кукла Катя у нее испачканы руки.

Я кукла – Катя
Была я как картинка!
Теперь – я стала грязная

Что же мне делать
Одной без ребят
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет!
Воспитатель: Поможем Кате дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Кате, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Садись Катя, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель:  А в них лежит мыло. Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: Намыливать.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили в  мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

 А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Катя, какие у меня руки чистые!

Теперь покажите Кате,  как вы умеете мыть руки.

Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания – выкладывает последовательно катринки; дети показывают ладошки Кате.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Кате помыть руки (дети помогают Кате мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им протру.

Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется

Воспитатель: Молодцы!

C:\Users\Оксана\Desktop\1287124090_olshglg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе

Конспект и методика организации режимного процесса во второй младшей группе....

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект по режимным моментам во II младшей группе

Конспект проведения режимных мометов во II младшей группе ДОУ....

Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».

Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, образного мышления,обогащение речи дети.Развитие органов артикуляционного аппарата....