"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лысова Анна Сергеевна

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Задачи:

Образовательные:

Ø    Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Ø    Развивать у детей умение с помощью мнемотаблице рассказывать стихотворение.

Воспитательные:

Ø    Воспитывать любовь к поэтическому слову; бережное отношение к игрушкам.

Здоровьесберегающие:

Создать положительный эмоциональный настрой у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igrushki.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Наши игрушки»

при помощи мнемотаблицы.

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение с помощью мнемотаблице рассказывать стихотворение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к поэтическому слову; бережное отношение к игрушкам.

Здоровьесберегающие:

  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей
  • Физминутка, гимнастика для глаз.

Планируемый результат: Дети запоминают текст  стихотворения по мнемотаблице и могут воспроизвести его на память без опоры на наглядность.

Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов про игрушки, дидактические игры; рассматривание иллюстраций в книгах.

Словарная работа: балалайка, барабан, длинноухие зайки

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение,  индивидуальные и хоровые повторения; наглядные: иллюстрации по теме; игровой.

Оборудование и материалы: иллюстрации, цветная мнемотаблица, игрушка Незнайка

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

В: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

Ладони тёплые коснулись –
И дети улыбнулись.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, наша хорошая знакомая, Бабушка-загадушка, отправила к нам гостя. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Вы готовы?

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка,

Болтунишка, хвастунишка,

Он рисует, сочиняет

И на шарики летает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. А вот, и он сам!

Незнайка: (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости потому что мне очень нужна ваша помощь! Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы всегда рады помочь нашим друзьям. Правда, ребята?

Незнайка: Друзьям… А вот мне все говорят, что я не знаю, что такое дружба и кто такие настоящие друзья…

Воспитатель: А вот мы с ребятами знаем, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы тебе расскажем.  Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». (дети встают в круг)

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Незнайка: Кажется, я понял, кто такие друзья. А еще, у меня вот какая беда. Я никак не могу научиться запоминать наизусть стихи, песенки, считалочки. А они мне так нужны чтобы, участвовать в играх и праздниках. Вы, ребята, наверное, в детском саду разучиваете наизусть стихи. Научите, меня, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, покажем Незнайке, как мы учим стихотворения? А учить мы будем стихотворение, которое называется «Наши игрушки». Думаю, Незнайке оно понравится.

Воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой «Наши игрушки»:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить, какие игрушки встречаются в этом стихотворении. А помогут нам в этом наши картинки. Но прежде чем мы будем их рассматривать, предлагаю провести гимнастику для глаз.

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: (показ картинок) Ответьте строчками из стихотворения. (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)

– Где стоят игрушки?

– Какие игрушки музыкальные?

– Какие куклы сидят? 

– На кого куклы глядят?

– Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?

Ответы детей.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы) -
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза), 
Мои игрушки начинают играть
(изобразить любое движение).

Они  танцуют и поют (приседание),
Очень весело живут!
(прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо  поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, соотнося каждую строчку с картинкой.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем! (Далее предлагается детям рассказать  стихотворение хором, потом индивидуально по желанию детей)

III. Заключительная часть: (рефлексия)

Воспитатель от лица Незнайки. Спасибо, ребята! Как удобно запоминать стихи глядя на картинки. До свидания, ребята! (дети прощаются с игрушкой)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто был у нас сегодня в гостях? Чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение? А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы

Конспект НОД по развитию речи по разучиванию стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы...

«Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе»

Не для кого не секрет что мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превр...

Занимательное дело для совместной деятельности детей среднего возраста и родителей в семейном кругу. Заучивание стихотворения «Огород» К. И. Чуковского с помощью мнемотаблицы.

    В рамках тематической недели мы знакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закрепляли знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Прививали любовь к...

Разучивание стихотворения Н. Найденова "Наши игрушки" с опорой на мнемотаблицу.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.Область: Развитие речи.Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядно...