Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Лебеданцева Евгения Викторовна

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети запоминят и воспроизведут текст произведения. А использованные картинки в мнемотаблице поскажут как применить выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih_uspenskogo.docx969.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»,

с использованием мнемотаблицы.

Подготовила воспитатель Лебеданцева Е.В.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Расширить и закрепить представления об игрушках.

Активизировать словарь.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Воспитывать интерес к художественному слову.

 Оборудование:   картинки, презентация.

Ход занятия.

Вводная часть.

 Самолетик, медвежонка,

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

                             (игрушки)

-Правильно.

-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.

http://img1.labirint.ru/books/481666/scrn_big_1.jpg

Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»

http://img1.labirint.ru/books/481666/scrn_big_1.jpg

-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?

(рассказы детей)

-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание

 Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)

Серебристый самолёт,

Самосвал и  пулемет

 Все игрушки берегу

очень сильно их  люблю.

 -Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

-Почему поэт назвал свое стихотворение ««Берегите игрушки»?

 -Как вы понимаете слова:

    Были новыми игрушки,

    А сейчас они старушки.

Дети отвечают.

-Объясните слова: И вылечим игрушки.

Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки  надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение,  а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение) 

C:\Users\User\Pictures\коляскаа.jpg

C:\Users\User\Pictures\ежик.jpg

C:\Users\User\Pictures\цыпа.png

      C:\Users\User\Pictures\медвед.png

 C:\Users\User\Pictures\еж.jpg

C:\Users\User\Pictures\миша.png

http://cdn01.ru/files/users/images/a4/97/a4975bd73de53486de27b2bad46e1a89.jpg

 C:\Users\User\Pictures\клей.jpgC:\Users\User\Pictures\i (7).jpg

C:\Users\User\Pictures\нитки.jpgC:\Users\User\Pictures\i (8).jpg

C:\Users\User\Pictures\дева.png

 

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?

Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь,  который  проходит  ребенок  в  своем  развитии  и в  дошкольные  годы,  огромен. За  это  время  он  приобретает  знач...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....