Открытое занятие по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка - детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Открытое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки» с использованием мнемотаблицы».
Выполнила: Серезинтинова Татьяна Леонидовна,
воспитатель старшей группы
р.п. Благовещенка
2025
Цель: совершенствование навыка детей заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Задачи:
Обучающие:
Приобщать детей к поэзии.
Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Обогащать словарный запас детей.
Расширить и закрепить представления об игрушках.
Развивающие:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к художественному слову.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие в части формирования чистой и правильной речи, познавательное развитие в части формирования знаний об игрушках и правилах игры с ними, познавательное развитие в части формирования элементарных математических представлений (счет предметов), музыкальное развитие в части формирования умения слушать и характеризовать музыкальное произведение.
Время занятия: 25 минут.
Предварительная работа: чтение произведений Барто, В. Берестова и др. об игрушках.
Методы и приемы:
- наглядный
- объяснительно – иллюстративный
- игровой
- вопросы к детям, словесная, дидактические игры
- практическая деятельность детей;
- использование информационно – коммуникативной технологии: д/и «Какие спрятались игрушки?», слушание музыкального произведения.
Материалы и оборудование :
выставка книг Э.Успенского, карточки с картинками (коляска, ежик, цыплята, мишка, старушки, кисточки и клей и др.) портрет Э.Успенского, магнитная доска, презентация, аудиозапись П.Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия.
Вводная часть.
Самолетик, медвежонка,
Мячик, куклу и зайчонка
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
(игрушки)
Основная часть
-Правильно.
-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.
Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»
-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?
(рассказы детей)
-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?
Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание
Есть игрушки у меня
Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)
Серебристый самолёт,
Самосвал и пулемет
Все игрушки берегу
очень сильно их люблю.
-Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
-Почему поэт назвал свое стихотворение ««Берегите игрушки»?
-Как вы понимаете слова:
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Дети отвечают.
-Объясните слова: И вылечим игрушки.
Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение, а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение)
| |||
|
| ||
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?
Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).
Итог.
Почему наше занятие было необычным?
Вам легко или трудно было заучивать стихотворение? Что вам помогало?
Вы очень хорошо работали на занятии. Молоды! Я хочу вам подарить новую книгу Э.Успенского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по развитию речи на тему : "Заучивание стихотворения Н.Саконской "Где мой пальчик?"
заучивание стихотворения по мнемотаблице...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Занятие по развитию речи на тему "Заучивание наизусть стихотворения «Две синички» "
Для старшего дошкольного возраста...












