Открытое занятие по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

используется мнемотаблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_beregite_igrushki.docx973.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка - детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

 Открытое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: Заучивание стихотворения Э. Успенского « Берегите игрушки» с использованием мнемотаблицы».

            Выполнила: Серезинтинова Татьяна Леонидовна,

воспитатель старшей группы

р.п. Благовещенка

2025

Цель: совершенствование навыка детей заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Задачи: 

Обучающие: 

Приобщать детей к поэзии.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Обогащать словарный запас детей.

Расширить и закрепить представления об игрушках.

Развивающие:

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение, память, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественному слову.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

  Речевое развитие в части формирования чистой и правильной речи, познавательное развитие в части формирования знаний об игрушках и правилах игры с ними, познавательное развитие  в части формирования элементарных математических представлений (счет предметов), музыкальное развитие в части формирования умения слушать и характеризовать музыкальное произведение.

Время занятия: 25 минут.

Предварительная работа: чтение произведений Барто, В. Берестова и др. об игрушках.

Методы и приемы:

- наглядный

- объяснительно – иллюстративный

- игровой

- вопросы к детям, словесная, дидактические игры

- практическая деятельность детей;

- использование информационно – коммуникативной технологии: д/и «Какие спрятались игрушки?», слушание музыкального произведения.

 Материалы и оборудование :

выставка  книг Э.Успенского, карточки с картинками (коляска, ежик, цыплята, мишка, старушки, кисточки и клей и др.) портрет Э.Успенского, магнитная доска, презентация, аудиозапись П.Чайковского «Болезнь куклы».

Ход занятия.

Вводная часть.

 Самолетик, медвежонка,

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

                             (игрушки)

Основная часть

-Правильно.

-Посмотрите на картинку и назовите, какие игрушки лежат в коробке.

http://img1.labirint.ru/books/481666/scrn_big_1.jpg

Д/игра на внимание «Найди все игрушки в коробке»

http://img1.labirint.ru/books/481666/scrn_big_1.jpg

-Ребята, а вы свои игрушки любите? Как вы к ним относитесь?

(рассказы детей)

-А я знаю ребят, которые ломают игрушки. Что можно посоветовать этим детям?

Физкультминутка «Мои любимые игрушки» используем звукоподражание

 Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня (ЧУХ-ЧУХ…..)

Серебристый самолёт,

Самосвал и  пулемет

 Все игрушки берегу

очень сильно их  люблю.

 -Послушайте стихотворение Э.Успенского «Берегите игрушки»

У коляски нет колёс,

У ежа отклеен нос,

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Взяли кисточки и клей,

Нитки, катушки

И вылечим игрушки.

-Почему поэт назвал свое стихотворение ««Берегите игрушки»?

 -Как вы понимаете слова:

    Были новыми игрушки,

    А сейчас они старушки.

Дети отвечают.

-Объясните слова: И вылечим игрушки.

Предлагаю выучить стихотворение, что бы помнить ,что игрушки  надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

- Слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, обратите внимание на схему. Я еще раз прочту стихотворение,  а вы следите, текст по картинкам (воспитатель читает ещё раз стихотворение) 

C:\Users\User\Pictures\коляскаа.jpg

C:\Users\User\Pictures\ежик.jpg

C:\Users\User\Pictures\цыпа.png

      C:\Users\User\Pictures\медвед.png

 C:\Users\User\Pictures\еж.jpg

C:\Users\User\Pictures\миша.png

http://cdn01.ru/files/users/images/a4/97/a4975bd73de53486de27b2bad46e1a89.jpg

 C:\Users\User\Pictures\клей.jpgC:\Users\User\Pictures\i (7).jpg

C:\Users\User\Pictures\нитки.jpgC:\Users\User\Pictures\i (8).jpg

C:\Users\User\Pictures\дева.png

 

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?

Дети отвечают. Затем читают стихотворение наизусть (4-5 выступлений).

Итог.

Почему наше занятие было необычным?

Вам легко или трудно было заучивать стихотворение? Что вам помогало?

Вы очень хорошо работали на занятии. Молоды! Я хочу вам подарить новую книгу Э.Успенского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....