Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 113.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание
стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
Возрастная группа: старшая группа (5-6 л.)
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Берёза».
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
2.Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.
3.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
4.Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызывать эмоциональный отклик от него.
5.Совершенствовать интонационную выразительность речи.
6.Отразить чувства в своём рисунке.
7.Воспитывать у детей любовь к поэзии.
8.Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, мнемосхемы по стихотворению «Берёзы», презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
К концу НОД дети должны иметь представления:
-о стихотворении С. Есенина «Берёза».
Уметь:
- запоминать стихи с помощью мнемотаблицы;
- рассказывать связно, полно и выразительно.
Ход НОД: Вводная часть (3 мин)
1.Вступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.
(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)
Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.
- Вот такие березы увидел художник. А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.
Основная часть (21 мин)
2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
(чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
3.Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).
-В стихотворении есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
- У какого времени года такие краски?
4.Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)
Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
Физкультминутка.
Наступило утро, солнышко проснулось,
И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались,
Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)
5.Чтение стихотворения детьми.
Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.
(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)
Заключительная часть (1 мин)
-Молодцы! Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
заучивание стихотворения...
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Белая берёза»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....