«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Белая берёза». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока/занятия
Тема урока / занятия | «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» |
Учебник | - |
Автор урока/занятия | Воспитатель 1 категории Левчук О.О. |
Тип урока/занятия | |
Цель урока / занятия | Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Белая берёза». |
Задачи урока /занятия | 1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы. 2. Развивать внимание, память, образное мышление, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. 3. Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе. |
Планируемые результаты | Дети имеют представление о стихотворении С. Есенина «Белая берёза». Умеют запоминать стихи с помощью мнемотаблицы; рассказывать связно, полно и выразительно. |
Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др. | |
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеозапись стихотворения «Белая берёза», мнемосхемы по стихотворению, презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана. |
Интерактивная ссылка на облачный сервис хранения информации (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск; Яндекс Диск; Облако Mail.ru) |
Организационная структура урока:
Этапы урока/занятия | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы) |
Организационный этап | 5 мин | 1.Вступительная беседа. Здравствуйте ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое? (ответы детей) Предложить для рассмотрения картины знаменитых художников И. И. Шишкина, И. Е. Грабарь «Пейзажи зимнего леса». Посмотрите внимательно, что вы видите на картинах? - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж) Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, - Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица») Великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал красивое стихотворение. | Ответы детей | Картины зимнего пейзжа, портрет Есенина С.А. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 3 мин | Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза» - Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить. | Ответы детей. | |
Актуализация знаний | 5 мин | 3.Беседа по содержанию. - Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе) -Какою увидел берёзу поэт? (Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. -С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) -А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения. - А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? (Кайма, кисти, серебро.). | Выслушиваются все предложения детей. | |
Первичное усвоение новых знаний | 3 мин | 4.Выразительное чтение стихотворения. Давайте попробуем рассказать это замечательное стихотворение. А помогут нам это сделать схематические рисунки (мнемотаблица). Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.) | Мнемосхема стихотворения | |
Физкультминутка | 3 мин | Наступило утро, солнышко проснулось, И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону) Наклонившись в сторону. С солнцем поздоровались, Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими) | Снятие напряжения мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую, восстановление работоспособности детей. | |
Первичная проверка понимания | 5 мин | Чтение стихотворения детьми. Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы. (Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхемы.) | Дети по очереди читают стихотворение по мнемосхеме. | |
Первичное закрепление | 5 мин | -Молодцы! Как замечательно вы справились! Может быть кто-то хочет самостоятельно рассказать это стихотворение по мнемосхеме? | Дети еще раз прочитывают стихотворение по схеме, закрепляя его в памяти. | |
Рефлексия (подведение итогов) | 1 мин | О чем мы сегодня с вами говорили? - Что Вам больше всего понравилось? - Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С.Есенина «Береза»? | Ответы детей | |
Информация о домашнем задании, инструктаж | - |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
заучивание стихотворения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения....
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....