Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

заучивание стихотворения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

в  подготовительной  к школе  группе

 «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»

Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»

Цель: Формирование  умение запоминания стихотворения.

Задачи:

Воспитательные:  

  • Воспитывать   самостоятельность, желание проявлять  инициативу.
  • Продолжать  воспитывать  чувства  любви к  природе.

Образовательные:

  • Обогащать словарь  образной лексикой

Развивающие:

  • Развивать связную речь ребенка-дошкольника, для  выражения  своих  мыслей, чувств, построения  речевого высказывания.
  • Развивать умение  удерживать внимание, слушая  стихотворения. 

Предварительная работа:

 наблюдения на прогулке за березой  в разное время года.

Оборудование:

 портрет  С.Есенина, книги автора.

Работа над словарем:  кайма, кисти, серебро, бахрома, белоствольная.

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру “Сердечко” (достает сердечко). Какое оно красивое, мягкое, правда?  И у каждого из вас есть сердечко. — Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло.

А теперь, сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь “сердцем” друг к другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом. — Какое время года сейчас? Какая зима? Как еще можно сказать? Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы можете назвать? Назовите, пожалуйста, признаки  зимы (снег, мороз, короткий день, холодная, морозная). Хорошо, молодцы. Вы уже догадались, что сегодня мы будет рассуждать о зиме. Кто считает, что он много знает о зимних явлениях в природе, может рассказать, как меняется жизнь животных и растений, человека, возьмите белые снежинки и украсьте ими елку (панно “Елка” закреплена на мольберте). Кто сомневается, что он сможет уверенно рассказать о зиме, украсьте елку синими снежинками (рассуждения детей о зиме).

Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой. Давайте полюбуемся с вами деревьями в белоснежном уборе. Как прекрасны они на фоне синих небес. (просмотр видеофильма). Эта красота воспевалась русскими поэтами. Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение С. Есенина “Белая береза”, послушайте его.

“Белая береза”

 Белая береза

 Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых сетках

 Снежною каймой

Распустились кисти

 Белой бахромой

И стоит береза

 В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель:  Понравилось ли вам стихотворение? Расскажите, о чем это стихотворение? Какое настроение передает нам автор? (Нежность, любовь к русской природе, любование ей). Кто главный герой произведения?  Как описывает автор зимний пейзаж? Как вы думаете, любит ли он родную природу. Наверное, вам встретились поэтические выражения, незнакомые слова, давайте поговорим о них.

1. Принакрылась снегом точно серебром. (Укрыть, но не совсем)

2. Снежною каймой распустились кисти (тонкая полоска для отделки)

3. Белой бахромой (украшение для скатерти, штор)

4. Сонная тишина (все замерло.)

5. Заря (явление природы: когда солнце встает, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается)

Воспитатель: А сейчас развернемся к доске и еще раз полюбуемся красавицей березой. Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Чтение вместе с детьми. “Закончи, продолжи фразу”. Читают, кто запомнил 1,2,3,4 четверостишье (дети читают стихи эстафетно)

 Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

 Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Станем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

 Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Воспитатель: — Мне очень нравится поэзия С. Есенина, думаю и вам понравилось его стихотворение.

Заключение: Чем мы с вами сегодня занимались? (Разучивали стихотворение.) Кто его автор? (С. Есенин). Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о зимних явлениях. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи. Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Я хочу подарить вам на память сердечки (на которых подписаны положительные качества человека). Также мы устроим выставку наших работ и полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения....

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».

План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

Познакомить детей с новым стихотворением  С. Есенина «Белая берёза»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....