Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники подготовительной к школе группы разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна

Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии. 

Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с использованием мнемотехники. Красота русской березки

(разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»)

подготовительной к школе группы

подготовила воспитатель

Соколова Наталия Викторовна

г. п. Малиновский, 2018г.

Цель: разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с помощью мнемотехники.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (развитие коммуникативных умений, свободного общения детей со взрослым и сверстниками; развитие игровой деятельности, приобщение к  моральным правилам взаимоотношений), «Познавательное развитие» (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи), «Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной деятельности детей); «Физическое развитие» (двигательная активность). 

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы на материале русской поэзии.

2. Учить читать наизусть стихотворение выразительно, интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности.

3. Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать восприятие, память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

2. Развивать умение соотносить знаковые символы мнемотаблицы с образами с ловами, фразами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе.

2. Воспитывать нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, сострадание и др..

3.Воспитывать эстетический вкус, умение замечать прекрасное в природе.

Словарь: Бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе за сезонными изменениями зимой, за березой;

• чтение стихотворений, рассказов о зиме;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций и картин художников о зимней природе;

• пение песен о зиме;

• рисование на зимние темы.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрения.

Наглядный материал:

– репродукции картин И.Э. Грабаря «Пейзажи зимнего леса»;

– портрет С.Есенина;

– иллюстрации, на которых изображена береза;

– мнемотаблица к стихотворению С.Есенина «Белая береза».

Ход  ООД

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках.

• Вступительная беседа

Восп.: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

– Правильно – зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Какая погода бывает зимой? (Ответы детей).

- Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой.

- Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? (Ответы детей).

- Правильно, им холодно и неуютно зимой.

- А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? (Ответы детей).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Актуализация знаний детей о березе как символе России.

Восп.: Ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое? (ответы детей).

- Посмотрите как художники передают красоту природы. (Предлагает детям рассмотреть картины художника И. Э. Грабарь «Пейзажи зимнего леса»).

- Внимательно посмотрите, что вы видите на картинах? (ответы детей).

- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»).

Берёза- символ России.

- А сколько сложено песен и стихов про русскую красавицу берёзку.

- О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт – Сергей Есенин (показывает портрет поэта). Его родина - старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берёз склоняются к памятно доске, на которой выбито «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин».

• Выразительное чтение стихотворения.

Восп.: Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

Зачитывание стихотворения:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

• Беседа по содержанию стихотворения.

Восп.:

- Понравилось вам стихотворение?

- Расскажите, о чем это стихотворение?

- Какое настроение передает автор? (Спокойное, задумчивое, нежность, любовь к русской природе, любование ею).

- Кто главный герой произведения?

- Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?

- Как вы догадались, что очень любит?

Восп.: В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огн

- Что значит горят? (Ответы детей).

Словарная работа с опорой на мнемотаблицу.

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? Объясните, как вы понимаете следующие строчки из этого стихотворения и посмотрите, как они изображены на нашей мнемотаблице к этому стихотворению:

1.Принакрылась снегом точно серебром. (Укрыть, но не совсем).

2. Снежною каймой распустились кисти (тонкая полоска для отделки).

3. Белой бахромой (украшение для скатерти, штор).

4. Сонная тишина (все замерло, как будто спит природа)

5. Заря (явление природы: когда солнце встает, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается).

• Физминутка

Восп.: Чтобы и нам не заснуть, как березка, давайте водить хоровод.

Подвижная игра «Березка»

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центор хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают руки).

На дворе сейчас зима - холодно,морозно

(поглаживаем себя руками по плечам).

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

• Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Сначала дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение хором по мнемотаблице. Потом воспитатель просит 2-3 детей повторить стихотворение наизусть. Следит за выразительностью чтения стихотворения. Хватит детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия. 

Дети собираются около воспитателя.

Восп.:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-Чем мы с вами сегодня занимались? (Разучивали стихотворение.)

- Кто его автор? (С. Есенин).

- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С. Есенина «белая береза»?

Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли понять для чего нужны мнемотаблицы, смогли выучить и запомнить стихотворение, пользуясь мнемотаблицами.

Восп.:

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о зимних явлениях. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи. Вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. А дома вы обязательно расскажите стихотворение про белую березу. Кто хочет, нарисуйте зимнюю березку и принесите в детский сад. Мы сделаем выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый март» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

Познакомить детей со  знаменательными датами, которые прходятся на март месяц, таких как -3 марта – Всемирный день писателя; 6 марта – день рождение П.Ершова; 8 марта – Международный же...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...