Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bereza.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №40 «Дружба»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Составила:
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Балян Гаянэ Борисовна
Пятигорск, 2022
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о зимних изменениях в природе.
- Использовать выразительные средства (образные слова, выражения, сравнения).
Развивающие:
- Развивать умение регулировать силу голоса.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
- Развивать память, мышление, воображение посредством мнемотехники.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе средствами художественного слова и изобразительного искусства.
- Формировать поэтический слух, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: наблюдение за зимней березой на территории детского сада; выделение её характерных отличительных особенностей, рисование зимних пейзажей, чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: бахрома, кайма, кисти.
Методы и приемы:
словесный: беседа, объяснение, вопросы;
наглядный: рассматривание иллюстраций к стихотворению;
игровой: развитие силы голоса и интонации
Оборудование: иллюстрация берёзы, портрет С. А. Есенина, мнемотаблица по стихотворению С. Есенина «Белая береза», аудиозапись «Берёза» в исполнении Г. Ненашевой, магнитофон, мольберт.
Ход ООД
Дети стоят в кругу.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Собирайтесь, дети, в круг
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, отгадайте загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И метет метелица
К нам пришла…
Дети: Зима.
Логопед: Ребята, какая бывает зима?
Дети: Зима… холодная, морозная, снежная, белая, вьюжная, суровая, лютая, мягкая, русская, серебристая, студёная, тёплая.
Логопед: Молодцы. А сейчас давайте поиграем. Возьмите снежинку и положите на ладонь. Набираем воздух носом. Не поднимая плеч, произносим звук «С», имитируем ветер. За ветром налетела вьюга. Следите за моей рукой и повторяйте за мной. (Речевые сигналы сопровождаются движениями руки педагога: движение руки вверх - усиление голоса, движение руки вниз - уменьшение силы голоса).
Логопед: Вот вьюга и закончилась. Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Логопед: Многие поэты и художники описывали красоту зимней природы. Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о чем она.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Дети: Береза.
Вывешивается иллюстрация березы зимой.
Логопед: Береза - символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Берёзу очень любил русский поэт С. Есенин.
На доске вывешивается портрет С. Есенина.
Сегодня мы с вами познакомимся с его творчеством. Послушайте стихотворение С. Есенина «Берёза».
Чтение педагогом текста.
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Логопед: 1.Вам понравилось это стихотворение?
2. Какое оно по характеру: грустное или весёлое?
3.Какою увидел поэт берёзу?
Дети: Она укрыта снегом, ветви от снега кажутся пушистыми и т.д.
Логопед: В стихотворении есть такие строчки:
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит «горят»? Разве снег горит?
Дети: Это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки
Логопед: Ребята, в стихотворении встретились такие слова, как кайма, бахрома и кисти. Кто из вас знает, что означают эти слова?
Показывает иллюстрации.
Кайма - это полоса по краю ткани.
Бахрома - тесьма, на одном краю которой свисают нити.
Кисти - пучки ниток, которые связаны вверху.
Логопед: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Березка».
Мы березку посадили, (Встали прямо.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Руки вверх.)
К солнцу ветки подняла,(Взмахи руками.)
А потом пришла зима,
Снег, морозы принесла (Поглаживают руками плечи.)
Ветки плавно опустились. (Руки опускают вниз.)
До земли они склонились. (Садятся на места.)
Дети садятся на места
Логопед: Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Берёза» и постарайтесь его запомнить. А поможет нам эта мнемотаблица.
Вывешивается мнемотаблица.
Педагог читает стихотворение, используя мнемотаблицу. Затем дети читают стихотворение по куплету.
Логопед: 1. Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
2. Как называется стихотворение, которое мы выучили?
3. Вам понравилось?
4. Что вам запомнилось больше всего?
5. Что вызвало трудности?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Вы молодцы. Я дарю вам снежинки, которыми вы украсите к празднику свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
заучивание стихотворения...
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Белая берёза»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....