"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горлова Елена Яковлевна

В ходе реализации НОД дети учатся пересказывать сказки, используя метод моделирования, активизируется словарь детей, развивается связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-детский сад с. Бакчара»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

с. Бакчар 2020

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: карандаши , бумага, игрушка зайчик, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то потерял волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют зайчик? (косой, зайчишка, серенький)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась заяц? (у него длинные уши)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Катюша, что ты можешь рассказать о шерстке зайчика? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, меняет цвет летом серая, а зимой белая.)

-Хорошо, Захар, а что ты нам расскажешь о мордочке зайца. (Мордочка у зайчика маленькая, ушки длинные.)

-Молодец, Захар. А Никита расскажет нам о хвостике зайца. (Хвост у зайчика маленикий, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем зайчикудлинный уши? (Во-первых, для охлаждения во время бега (с поверхности ушей отдается тепло). Во-вторых – чтобы лучше слышать (во время лежки заяц поднимает уши – сам не встает).

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка.)

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Заюшкина избушка, Колобок, Теремок, «лиса, заяц и петух","лиса и заяц","заяц и черепаха"

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайчика, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

                                   Кто большой и косолапый,

                                   Мед достал из бочки лапой.

                                  Скушал сладость и реветь.

                                  А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

                                  У меня отличный слух

                                  Острый взгляд и тонкий нюх,

                                  Сразу лезу с кошкой в драку,

                                  Потому что я (собака)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали,  все они герои сказки.

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, зайчик видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с зайкой?

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

6.  Зайчик наш добрый и просит вас сделать домик для лисы, так как она осталась без дома

Русуем домик для лисы?

-Молодцы, ребята, какие красивые домики у вас получились.

 8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка?

-Чему она нас учит?

 -Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...