Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вязовцева Надежда Андреевна

Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во 2 младшей группе

 «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».

 Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком. Учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Упражнять в произношение звукоподражаний. Формировать понятие «домашние животные». Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.

Предшествующая работа! Рассматривание альбома. «Домашние животные», наблюдение за живым объектом на прогулке, беседы о животных, чтение художественной литературы. 

Материал: Картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, свинья, собака, коза, кошка; дидактический набор «Скотный двор». Шапочка кошки и медальки с изображением котят; геометрические формы: квадрат и призма.

 Ход беседы.

 Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует картинки с изображением домашних животных. Дети поочередно узнают и называют животных. Воспитатель интересуется: помнят ли дети голоса животных? Побуждает к звукоподражанию. Беседа с детьми об особенностях животных : у коровы большие рога; у кошки -пушистый хвост, большие усы; у собаки - хвостик-закорючка. Воспитатель рассказывает детям о том , как человек заботится о домашних животных: кормит их, поит, ухаживает за ними. За это животные благодарны человеку -приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Вопрос к детям: Какое животное живет у вас дома?

 Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором заранее расставлены фигуры домашних животных в загородке из набора «Скотный двор». Рассматривание фигурок животных, называние отличительных признаков: корова большая, а коза маленькая: рога у коровы большие и хвост большой, а у козы - маленькие; у кошки и собаки есть лапы, глаза, уши.

Загадывание загадок про животных:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки

Молоко пьет

Мяу-мяу поет.

Мычит му - му            

Кто это не пойму.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

                                                   Хвост крючком           

Нос пятачком

Идет, идет бородой трясет

Травки просит ме-ме-ме

Дай-ка вкусной мне.

Детям,  которые не справляются с пониманием загадки,  воспитатель наводящими вопросами подсказывает.

 Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик. Кто же в нем живет? А там живет кошка (живой объект). Сидя на ковре, дети рассматривают внешний вид кошки.

Воспитатель гладит кошку приговаривая:  

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Замечательной красы.

Предлагает детям погладить кошку и повторить за воспитателем слова потешки. Дети дают определение внешнего вида: пушистая, мягонькая, длинный хвост, маленькие уши, на лапках - царапки, ласковая, любит играть и пить молоко. Предложить детям поиграть веревочкой с кошкой, и показать как она лакает молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.Б: Здравствуйте детишки     Девчонки и мальчишки   Садитесь рядком   Поговорим ладком.Какие вы хорошие, пригожие.А у...

Конспект НОД художественное творчество (рисование) "Что рядом с нами растёт".

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия"Кто с нами рядом живет"

Познавательное развитие для детей раннего возроста....

Кто с нами рядом живет

Кто с нами рядом живет...