открытое занятия "9 мая"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шлехт Антонина Яковлевна

открытое занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной Войне.

Учить детей изготовить поделку – голубя из бумаги, картона своими руками. 

Задачи:

Показать детям, какой ценой была достигнута Победа. Насколько трудными били шаги к ней.

Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны.

Знакомить детей как жители Челябинской области сражались на заводах, трудились в тылу, приближая победу

Познакомить детей с памятниками, установленными в честь воинов- победителей

Рассказать о жизни детей а годы войны.

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них

Продолжать прививать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, стихотворение.

Вызвать чувство гордости, удовлетворенности результатами своего труда.

Умение самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон. Развитие творческих способностей у детей. 

Вывод:

Дети осознали, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были наши шаги к ней.

Появлялись вопросы на тему войны. Активизировалась воспитательная работа с семьей. Велась подготовка рассказа об участнике войны из своей семье.

Дети принимали активное участие в конкурсе рисунков «Победный май»

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята у нас на груди приколоты Георгиевские лента. Какого она цвета? Правельно, лента состоит  из двух цветов: черного и оранжевого.

Д :Черный цвет обозначает порох, а оранжевый- цвет огня. (Дети отвечают!)

В: оранжевый- яркий цвет военных побед нашей славной армии. А чёрный суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свою жизнь за свободу родины.

В праздник победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Сегодня он украшает нашу одежду.

 В эти майские дни мы отмечаем праздник Великой Победы. Мы скорбим и поминаем о них кто не вернутся с войны. Хотим, чтобы и вы не побывали о том, каким трудным и долгим был путь к победе над врагом, чтобы вы знали, как жили  и побеждали ваши прадедушки и прабабушки

Д:(Ярик)  

Много праздников мы отмечаем,

 Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один- самый главный.

И его нам приносит весна.

 День Победы- торжественный самый,

 Отмечает его вся страна.

В: Готовясь к этому празднику, чем мы занимались в детском саду?

Д: Слушали много рассказов, выучили стихи, песни, ходили на экскурсию к памятникам павших(героев), рисовали рисунки, оформляли открытки, рассматривали картины, слайды, презентации….

В: Кого вспоминают в этот день?

Д: В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и в живых, тружеников, Кто своим не легким трудом ковал Победу в тылу.

Стихотворение Полина.

Спасибо героям, Спасибо солдатом,

Что мир подарили, Тогда в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

 Вы молоды были, Сейчас уже деды.

Мы эту победу- во век не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

 Ведь мир очень нужен- и взрослым и детям!

Песня Левитана, «Священная война»

В: 70 лет назад раннем утром 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей родины спали, фашисты( слайд показ презентации) 

Немецкие самолеты бомбили города. Аэродромы, железно дорожные вокзалы; бомбы сыпались на больницы жилые дома, детские сады и школы. Радио известила  весь народ о начавшейся войне. (фонограмма). Все поднялись на защиту Отчизны! В те годы, словно клятва Родины звучала песня «Священная война»- (звучит  фонограмма, видеоматериалы).

В.  Как вы думаете зачем фашисты напали на нашу страну?

Д.(хотели захватить нашу землю, отобрать всё у нас, забрать русских людей в плен)

В. –Правильно, Долгие годы длилась та война. Фашисты разрушали города, Сжигали деревни. 20 млн. погибло людей во время войны.

В.  Кто защищал нашу Родину от врагов?

Д: Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать.

Женщины оставались дома: работали врачами, медсестрами в госпиталях. И шили одежду для воинов. Трудились на заводах фабриках. Изготавливали снаряды, осваивали технику: самолеты, танки, пушки, машины. Работали в полях( рис.) в это трудное время. Люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но и они знали, что их труд, их помощь нужны Родине .

А что же было с женщинами и детьми в тылу врага? Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага. 
Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты (чтобы быть сильными для борьбы с фашистами). 

Дети не остались в стороне. Школьники помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали.

Что такое госпиталь?

В: Правильно, это больница для раненых воинов. В  госпиталях ребята с медсестрами и нянечками окружали раненных заботой и вниманием. Поправляли постели, приносили пить. Убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Трудились школьники  на заводах. Помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети на равнее со взрослыми, уставали. Бывало, кто то засыпал около станков…. Но ребята помогали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером вместе со взрослыми школьники патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолеты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налетов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров. А еще ребята готовили посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки. Варежки, носки. Шарфы, свитера которые связали девочки. Рисовали рисунки- радовали отцов, солдат.

Ребята, назовите и покажите города на карте, которые пострадали во время войны больше всего.

Д. ( показывают ). Киров, Харьков, Брест, Киев, Севастополь…

В. Во время бомбежек этих городов люди вынуждены были эвакуироваться, покидать родные места. Ребята, вы знаете что такое эвакуация? 

Д. ……….спасались от ненавистных захватчиков. Людей увозили по дальше от войны. В первую очередь детей. Люди уезжали из городов на поездах. Машинах, многие уходили пешком.

В: правильно, молодцы, Эвакуировали заводы из Саратова, Кирова На многих предприятиях работа не останавливалась вплоть до последней минуты. Иногда в одних цехах еще выполнялись заказы для фронта, а другие одновременно срочно готовили к вывозу. Нередко уже под артиллерийским огнем противника рабочие грузили оставшееся оборудование и с последними эшелонами уже под обстрелом покидали родные места.

В. : Наши войны бесстрашно  сражались  на  земле  в  воздухе  и  на  море. А какие были наши солдаты в бою?  ( игра со звездой).

Д: Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми,

Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.

Назовите рода войск, стоявших на защите. (пехота, ракетчики, летчики, танкисты, моряки, десантники, пограничники, артиллеристы).

В: Как называется героический самоотверженный поступок? (подвиг) 

В. Ребята, Из прочитанной литературы,  о каких подвигах  в военное время вы можете рассказать?

Д. ( рассказывают)…………… коротко

( из литературы) Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

В: Правильно!. Много было и страданий выпало на долю наших солдат! На стенах Брестской крепости до сих пор сохранялись надписи : «Я умираю но не сдаюсь! Прощай Родина! *(фото) Одним словом- они были героями. Как вы понимаете смысл пословицы: «Герой за славой не гонится»?

Д. ……..

В. А, что вы думаете о фразе «Герой никогда не умрет, он вечно живет»?  

Д. ( полные ответы)………

В. Назовите героев войны , которых вы знаете и их подвиги помнят   в настоящее время .

Д. (Назвать героев: Василий Теркин,  маршал Жуков, Матросов, Луночарский, и т. д.)…….

В. В нашем городе у вечного огня на стене памяти увековечены имена погибших земляков во время Великой Отечественной войны.  

Ребята ,      в честь каких героев названы улицы нашего города?

Д. ( называют)

В. Каждая семья бережно хранит память о своих родственников- участниках войны: прадеды, прабабушках. Поделитесь с нами вашими рассказами,

Д. Никита, Маша, Полина, Сергей…..

В. Мы никогда не забудем подвиги, которые совершали ваши дедушки, бабушки, весь наш народ во время Великой Отечественной войны…

В. Дети, а как наша Челябинская область помогала победить в этой войне.

Д. ….( эвакуация людей и заводов). Танкоград!..........(интернет посмотреть )

В: Да, не легко быть защитником! Надо многое знать и уметь! И сейчас мы проверим, кто из нас самый умный и смекалистый!  Попробуйте  ответить на вопросы и отгадать загадки:

 Загадки!

Стальной великан ползет, врагам смерть везет (Танк)

Пасть поднимает, огнем махнет, всех фашистов перебьет (Пушка)

И воды просит и ленты носит, и фашистов косит  (Пулемет)

Перевернутый котелок человека защитить помог (Каска)

Летит – воет, сядет- землю роет (Снаряд)

Днем- обручаем. А ночью змеей  (Ремень)

Из чего состояло вооружение древне русского воина?

Из чего состоит вооружение российского солдата?

Как назвать военного, который носит тельняшку?

Как назвать военного, который прыгает с большой высоты на парашюте?

Кто ищет взрывное устройство?

Как называется подросток, изучающий морское дело?

Что общего из дерева и винтовки?

В: молодцы! Справились с заданием! Но еще надо обладать крепким здоровьем. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Физ.минутка: Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

ВСТАВКА ГОЛУБИ

Правила работы с ножницами:
1.Обязательно ножницы детям давать с тупым концом. Они должны храниться в чехле.
2.Нельзя размахивать ножницами.
3.Работать не спеша, аккуратно.

Обводим готовые шаблоны: туловище, хвост..

Вырезаем туловище, хвост вырезаем волнами из гофрированной бумаги двух цветов
и складываем вместе пополам. а потом еще сгибаем пополам. Расправляем, распушим хвостик. В конце подрисовываем фломастером клюв, глаза, крылья.

Лиза: Пусть небо будет ясное и чистое,

            А солнце яркое, лучистое,

            Пусть голубь мира постучит в окошко

            И принесет нам радости немножко.

Матвей:     Пусть летит от края и до края Голубь мира- белое крыло!

                    Черной силы тучи разгоняя, Принесет Надежду и Добро….

                    Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите!

Сегодня мы с вами говорим о великом празднике День Победы. Пусть всегда будет мир. Пусть всегда будет солнце. И сейчас мы своими руками будем делать поделку белоснежного голубя. А почему голубя? Да потому что голубь это символ мира. Мир нужен всем нам!

Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает «карту» как выполнять поделку. Затем воспитатель сам показывает и объясняет. После этого начинают вместе с детьми выполнять.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, каких замечательных голубей мы с вами сделали. Возьмите их в руки и поднимите вверх. Пусть всегда будет Мир! Когда вы принесете этих красивых голубей домой, пусть в вашем доме будем мир и счастье! 

Д:

 Помните! Через века, через года.

Помните!!! О тех, кто уже не придет никогда.-

Помните!!!

Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига!

В. В.   Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. ( видео)

И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны. Наше занятие окончено. Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!

Завтра, в День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Вручите открытки ветеранам, Поклонитесь их памяти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...