ООД " В гостях у сказки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Цель:
Совершенствовать речевую и творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование мультимедийной презентации.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Разгадывание загадок;
- Рисование по мотивам русских народных сказок;
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в корбку, а там ничего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Слайд № 1
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!
Воспитатель: А зачем ты это сделала?
Слайд№2
Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Мы часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.
Предлагает детям присесть на стульчики.
Слайд №3
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
Слайд №4
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
Слайд №5
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Слайд№6
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Волк и семеро козлят)
Слайд№7
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Слайд№8
Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?
Воспитатель: Мы любим делать гимнастику для пальчиков. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела»:
Бабушка очки надела (очки)
У стола на стул присела (стол,стул)
Только в книжку заглянула (закрытая и открытая книга)
Улыбнулась и уснула (ладони под щеку)
Слайд № 9
Баба –яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Слайд № 10
Баба –яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…
Воспитатель: А давай баба-яга вместе с нами разминку сделаем.
Ф/М Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Слайд № 11
Баба –яга: Молодцы, дети, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?
Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.
ВоспитательСкажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Слайд № 12
Баба –яга :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания дети.
Воспитатель: Ну вот дети, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у сказки? Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей корзинке и посмотрим выполнила ли баба яга свое обещание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баба-Яга : Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!
Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки … .если справитесь с моими заданиями.
А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог.
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Ждали маму с молокомком , А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…делаете ли вы пальчиковую гимнастику…покажите мне?
Добрые вы дети, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?
Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять …
Молодцы, дети, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?
Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...