Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме: Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату».
Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовила: воспитатель высшей категории Павлова В.Н.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
2021г.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме: «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Закрепление у детей умения пересказывать последовательно рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
1. Продолжить обучать детей навыкам последовательного пересказа текста.
дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
2.Упражнять детей в подборе синонимов к словам.
3.Обеспечить эмоциональный настрой детей при прослушивании произведения.
4.Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ.
Развивающие задачи:
- Развить речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитательные задачи:
- Воспитать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»- Создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира.
«Физическое развитие»- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
«Социально - коммуникативное развитие» - Закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.
Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет пересказать рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Диагностическое задание:
Пересказать рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату».
Критерии (признаки) результата:
-последовательно и связно пересказали рассказ;
- использовали словарь и оборот авторского текста;
- удачно заменяли некоторые слова синонимами.
Уровни оценивания:
- умение сформировано - 2 балла.
-умение сформировано частично - 1 балл.
- умение не сформировано - 0 баллов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоснимков о Великой Отечественной войне;
Знакомство с пословицами и поговорками о военной доблести, Родине;
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», С. Глориевская «Галина мама», А. Митяев «Землянка»; стихотворения Е. Благининой о войне (книга «Почему ты шинель бережешь?»);
Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине;
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
Сбор информации об орденах – героях ВОВ;
Просмотр презентации об орденах;
Просмотр презентации: На Страже Родине;
Просмотр презентации: Фоторяд «Праздничный салют».
Словарная работа: парад, шинель, ордена, горюха.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно- ориентированная технология.
Оборудование для педагога: магнитная доска, мяч, флажок, иллюстрации,
Оборудование для детей: мяч, стикер «Смайлик» (грустный, весёлый), флажок.
Форма организации работы: игровая.
Методы и приёмы:
Словесный метод: чтение рассказа, словарная работа, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ рассказа, индивидуальные ответы, пояснение, указание, педагогическая оценка детей.
Практический: дидактические игры и упражнения, игровая деятельность.
Наглядный: иллюстрации.
Основные этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
1 этап. Мотивационный. (5 минут). Активизация внимания детей. | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что нам нужно нашего занятия? (Улыбка и хорошее настроение). Давайте встанем в круг и подарим друг – другу улыбку. Теперь у нас хорошее настроение. | Приветствуют гостей. Выстраиваются в круг, и дарят улыбки друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. |
Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя. | Начинаем наше занятие. Воспитатель: Ребята, какой праздник в мае отмечает вся страна? | Внимательно слушают воспитателя. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. | Иллюстрации. |
2 этап. Основной. (15 минут). Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. | Закрепление знаний детей о военных профессиях, активизирование речи, обогащение словарного запаса детей. Упражнение детей в согласовании существительных с числительными. Упражнение детей в подборе синонимов (близкое по значению). Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом. Ознакомление с рассказом Льва Кассиля. «Памятник советскому солдату». . Расширение знаний детей о том, как чтят память о погибших. Воспитание чувства гордости за свою страну, героев. | 1.Дидактическая игра «Назови военные профессии». Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами солдаты. У меня в руках мяч. Он сегодня у нас будет снарядом, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав моё слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом. Отразить удар противника – мы победим. Танк – танкист, артиллерия - артеллерист, парашют – парашютист, разведка – разведчик, рация – радист, корабль (матрос, капитан, боцман, штурман), ракета – ракетчик, самолёт- лётчик, пилот, пулемёт – пулемётчик, граница – пограничник. 2.Игровое упражнение «Посчитай-ка». Дети, обратите внимание на картинки. Что вы видите? Мы их будем считать. Сколько на этой картинке танков? Один танк, два танка,…, пять танков. Воспитатель: Молодцы ребята! Аналогично проводится следующее задание с боевыми кораблями. 3.«Назови синонимы». Детям предлагается подобрать синоним к слову «смелый». (Солдат, ветеран). Смелый - храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. 4.Военно-физическая подготовка. Воспитатель: Мы с вами назвали, какие бывают солдаты. А чтобы нам такими стать, нужно пройти военно-физическую подготовку. Отряд стройся! К выполнению строевых упражнений готовы? Дети: Да! Воспитатель: Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте) 5.Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник советскому солдату». Мы с вами прочли очень много рассказов о войне, но один из них нам запомнился. Помните историю о немецкой девочке и русском солдате. Как рассказ назывался? «Памятник советскому солдату». А кто автор? Лев Кассиль. Чтение рассказа. -В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) - Кого встретил солдат на площади? - Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.) — Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»). — Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку). - Почему построили памятник Советскому солдату? Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг. — Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата). Кто может пересказать рассказ? Пересказ 2-3 детей. | Выстраиваются в круг, называют военные профессии. Игра с мячом. Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес. Смотрят на картинки.
Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Физкультминутка Выполняют движения в соответствии с текстом. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопрос. Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Пересказ детей самостоятельно. | Мяч Картинки, с изображением военной техники. Рассказ Льва Кассиля «Памятник советскому солдату». Иллюстрация Иллюстрация |
3 этап – Заключительный. (5 минут). | Подведение итогов и оценка результата. | Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы. Рассказывают, как выполняли задания. Рассказывают о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к братской могиле - памятнику "Советского солдата"
С 1 февраля воспитаники нашей группы включились во Всероссийский сетевой проект "Россия глазами детей", который направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма, как инте...

Возложение цветов посвященное Празднику Победы к памятнику "Советским летчикам".
Считаю очень важным патриотическое воспитание дошкольников. Ребята готовились, разучили военные песни, стихи, шли торжественные и гордые к памятнику "Советским летчикам"....

Фотоотчет "Возложение цветов к памятнику советским воинам"
Над могилой в тихом паркеРасцвели тюльпаны ярко.Вечно тут огонь горит,Тут солдат советский спит.Мы склонились низко – низкоУ подножья обелиска.Наш венок расцвёл на нёмЖарким, пламенным огнём.Мир...

Памятник советскому солдату
04.05.2023г. в МАДОУ ЦРР д/с № 18 г. Кропоткин МО Кавказский район в подготовительных к школе группах компенсирующей направленности «Алёнушка», «Колосок», в рамках проект...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областе...

Конспект занятия по речевому развитию "Чтение Л.Касиля "Памятник советскому солдату".
И в Берлине в праздничную дату был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату с девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, как маяк, светящийся во мгле. Это он - ...

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники»....
