Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: донести до детей смысл рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Программное содержание: учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины; развивать представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину!
Предварительная работа: Чтение рассказа. Льва Кассиля «Памятник солдату». Рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника.
Материалы и оборудования: Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату».
Планируемый результат: дети называют главный немецкий город Германии-Берлин, в котором шла война и каким был советский солдат в рассказе.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся ему!
Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда, не будет войны!
II. Основная часть
Воспитатель: Приближается долгожданный праздник Победы! Что означает этот праздник?
Дети: 9 мая- это день Победы нашего народа над фашистами.
Воспитатель: В1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Четыре долгих года шла Великая война. Но не сразу - в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, на морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях, другие били фашистов в воздухе.
Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с русским солдатом во время войны.
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Долго шла война. Начались последние бои в главном немецком городе Берлине. А фашисты всё не сдаются.И вдруг, во время боя увидел один наш солдат, добрая душа, на улице маленькую немецкую девочку. Она отстала от своих и осталась одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Видит наш солдат - пропадает девочка. Бросился он через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. Скоро сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир.И построили в городе Берлине огромный памятник Советскому солдату за то, что он спас немецкую девочку. В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.
Воспитатель:
- О ком этот рассказ? (О солдате, который спас девочку).
- В каком городе шла война? (Берлин-город Германии).
- Почему он спас девочку? (Он увидел, что во время боя девочка маленькая пропадёт, и ему стало жалко её).
- Как вы думаете, можно ли назвать солдата героем? (Да, потому что не каждый будет спасать жизнь девочки, рискуя своей жизнью).
Физминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок (прыжок),
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворение. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок из него.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!
После чтения стихотворения дети рассматривают изображение «Памятник советскому солдату».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот памятник, кого вы видите?
Посмотрите кого он держит в руках? Каким был советский солдат?
III. Заключительная часть
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
открытое занятие...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Рассказ про «Белочку, зайца и волка»
Конспект по развитию речи....

Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Технологическая карта по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники»....
