Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Совершенствование у детей представлений о домашних животных, о названиях взрослых особей и их детёнышей, о том, какие звуки они издают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 49 «Росинка»,

г Канска, Югова Н.Д.

Цель: Совершенствование у детей представлений о домашних животных, о названиях взрослых особей и их детёнышей, о том, какие звуки они издают.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними животными, учить произносить их названия и закрепить «Кто как кричит?»

- развивать пассивный и активный словарь детей, речевую активность и память детей.

- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: групповая

Оборудование:

Пальчиковый театр «Репка», перчаточная кукла-кошка, иллюстрации с изображением домашних животных их детёнышей, раскраски с изображением домашних животных, цветные восковые мелки.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Киска к леткам подошла…», показ сказки «Репка» (пальчиковый театр), рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

1.  Восп. приветствует детей.

1.  Ответное приветствие детей

2.   Использование сюрпризного момента

 

Восп. берёт перчаточную куклу-кошку.

Кошка мяукает-здоровается с ребятами

 2.  

Дети здороваются с кошкой

3. Песенка «Киска к деткам подошла»

(во время песенки  можно налить кошке молока)

3. Дети повторяют слова припева: Мяу, мяу…

Основной

1.    Восп. сообщает детям, что кошка принесла с собой картинки (с изображенными на них домашними животными) и предлагает детям:

* рассмотреть картинки

* назвать-кто изображён

* сказать-какие звуки издаёт (Кто как кричит?)

1.   Дети называют животных и издаваемые ими звуки

2.  Показ сказки «Репка» (пальчиковый театр)

* (по ходу сказки, можно спрашивать у детей: « Как лает собака-Жучка?, Как мяукает кошка-Мурка?....

2.  Дети смотрят и слушают сказку

(ожидается, что дети ответят: «Гав-гав», «Мяу-мяу»….

Заключительный

 1.  Вопросы к детям:

*Кто сегодня был в гостях у ребят?

(кошка)

*Каких животных они видели на картинках?

1. Ответы детей

2.   Восп. провожает кошку

2. Дети прощаются с кошкой и идуд заниматься свободной деятельностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....