Перспективный план по самообразованию на 2020-21 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

«Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей».

Цель: работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.

Задачи:

  • Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, подобрать и апробировать методики исследования.
  • Развитие мелкой моторики детей в игровой деятельности.
  • Создать картотеки пальчиковых гимнастик и игр.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

Методы и приемы работы:

Использование пальчиковой гимнастики в большинстве режимных моментов:

*утренний приём детей (фронтально и индивидуально), чтобы вовлечь детей в обще-групповую деятельность и вызвать у них положительный эмоциональный отклик

*в момент умывания, чтобы сделать процесс умывания более интересным для ребёнка

*вовремя занятий, чтобы привлечь внимание детей к себе, как воспитателю, либо во время физ-минутки, чтобы удержать внимание детей

*во время дневного чтения перед обедом (т. к. усидчивость у детей в младшем дошкольном возрасте очень слабая, пальчиковая игра или гимнастика позволит детям, развлечься и подвигаться, не прибегая к активным подвижным играм удержать детей в спокойном состоянии перед обедом и в последствии перед сном

*так же пальчиковые игры и гимнастику можно применить на прогулке в тёплое время года.

Рекомендации к подбору пальчиковых игр и гимнастик:

Изучая данный вопрос, я пришла к выводу, что пальчиковые игры лучше подбирать в соответствии с лексическими темами недели; для использования пальчиковой игры вовремя занятия- игру лучше подобрать в соответствии с темой занятия; в индивидуальной работе можно применить пальчиковую игру, которая больше нравится ребёнку, чтобы привлечь его внимание к себе или вызвать у него положительный эмоциональный отклик.

Цель занятий пальчиковыми играми и гимнастикой:

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи, т.к. всем известно, что через развитие мелкой моторики, напрямую развивается и речь детей.

Предлагаю вашему вниманию отрывок из, составленного мною перспективного плана работы с детьми, с применением пальчиковых игр и гимнастик, в соответствии с планом лексических тем на учебный год и часть картотеки пальчиковых игр, которую я периодически пополняю…

План работы по самообразованию В 1-й младшей группе на 2020-2021гг.

Тема: «Пальчиковые игры и гимнастика для детей младшего дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики у детей»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 «Росинка»,

 г. Канска, Югова Н.Д.

Тема недели

Название и №

(по картотеке) пальчиковой гимнастики

Цели

Сентябрь

Здравствуйте, это Я!

«Весёлый человечек» №14

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Наши игрушки

Игрушки №2

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Мой любимый детский сад

Встали пальчики №3

Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Я и мои друзья

Друзья №27

Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Сад-огород

Овощи – фрукты №5

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Октябрь

Здравствуй, осень золотая!

Осень №4

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Домашние животные

Домашние животные №7

Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Домашняя птица

Уточка №1 (цв. картот.)

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Доктор Айболит спешит на помощь (если дети заболели..)

Пальчики №29

Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики.

Ноябрь

Папа, мама, я-дружная семья!

Семья №6 (цв. Картот.)

Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Труд взрослых

Стирка №16

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Транспорт. На чём люди ездят?

Транспорт №20

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Наши мамы

Мама – солнышко мое №15

Развитие мелкой моторики рук, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Декабрь

Зимушка-зима в гости к нам пришла!

Зима № 10

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Птицы зимой

Сорока-белобока №19 (цв. картот.)

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Зимовье зверей

Дикие животные №13

Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Мастерская Деда Мороза

Подарки №23

(цв. картот.)

 Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Ёлка у нас в гостях!

Ёлочка №22 (цв. картот.)

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Январь

Зимние забавы

Зима № 10

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Мой дом

На полянке дом стоит №31

Обогащение активного и пассивного словаря, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик

На улицах города

ПДД №32

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Февраль

Предметы вокруг нас

Посуда №6

Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Из какой мы сказки?

Ладушки-ладушки

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Папин праздник

«Солдаты» №22

Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Раз, два, три, что может быть опасным-найди!

«Рубим дрова» №28

Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики.

Март

Наши мамочки

Мама – солнышко мое №15

Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Весна пришла, бегут ручейки

Наступила весна №19

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Моё тело

Вот какие мы большие №25

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Играем в сказку

Сорока-белобока №19 (цв. картот.)

Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Апрель

Книжки для малышек. Фольклор

Кисонька-Мурысонька №34

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Лети, наша ракета!

Солнце №1

Формирование новых понятий, соответственно теме недели, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Птицы наши друзья!

Птички №17 (цв. картотека)

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Если я приду в лесок…(деревья)

Деревья №35

Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

На лесной полянке. Весна

Прогулка в лесу №36

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.

Май

Мир! Май!

«Солдаты» №22

Формирование новых понятий, соответственно теме недели. Развитие мелкой моторики.

Золотая рыбка

Рыбы №26

Развитие мелкой моторики, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

В гостях у Мойдодыра

«Весёлый человечек» №14

Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий, соответственно теме недели.

Растения на участке детского сада

Цветы на лугу №38

Развитие мелкой моторики , обогащение активного и пассивного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...

Перспективный план творческой мастерской 2019 - 2020 учебный год

Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника....

Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год

Цель: привитие первоначальных навыков  творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию на тему «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»....

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год...

План по самообразованию 2019 - 2020 учебный год

План по самообразованию 2019 - 2020 учебный год...