Конспект НОД по развитию речи: театрализованная игра: "Теремок
материал по развитию речи (средняя группа)

Лоскутова Юлия Владимировна

 

Цель:  развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные :

способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи;

вызвать желание выполнять задания, используя схему и решать проблемную ситуацию;

Развивающие:

 развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;

Воспитательные:

 воспитывать дружбу, самовыражение, желание принимать участие в театрализованных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи:

театрализованная игра: "Теремок"

Цель:  развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные :

способствовать умению детей вступать в диалог, четко проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи;

вызвать желание выполнять задания, используя схему и решать проблемную ситуацию;

Развивающие:

 развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;

Воспитательные:

 воспитывать дружбу, самовыражение, желание принимать участие в театрализованных играх.

Форма организации:  фронтальная, индивидуальная

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Общение детей друг с другом

Игровая

Развивающие технологии "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюиризи"

Трудовая

Самообслуживание

Чтение художественной литературы

Театрализованная игра

Предшествующая работа: рассказывание сказки, игры в конструкторы лего, пазлы.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша,  палочки Кьюиризи, коврограф Воскобовича, фигурки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), тарелочки с изображением разных геометрических форм, комната для мишки с липучками.

Форма организации игровой зоны нод: дети сидят на стульчиках полукругом, слева и справа  столы для индивидуальных заданий.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Основная часть

Заключительная часть

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,  интересную загадку.

"Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в окно не смог,

Это сказка .....(теремок)

Воспитатель: Вам знакома эта сказка?

Хотите вместе ее расскажем?

Сказка начинается.

-Под зеленой , под сосной

На полянке лесной

Теремок стоит один

Кто живет в нем?  Поглядим...

Теремочек- то пустой.

Кто к нему бежит с метлой? (мышка)

Ребенок 1: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ей никто не отвечает.

Где же мышке поселиться?

Воспитатель: Мышка в домике живет , громко песенки поет.

Вот лягушка по дорожке скачет выставляя ножки.

Ребенок 2: Кто в теремочке живет?

Ребенок 1: Я мышка норушка, а ты кто?

Ребенок 2: А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.

Воспитатель: Мышка песенки поет, лягушка пирожки печет.

Посмотрите, ребята, как много пирожков испекла лягушка.

Давайте поможем лягушке разложить их по тарелочкам.  На каждой тарелочке изображена форма пирожка. Положите в свою тарелочку пирожки нужной формы.

Молодцы!

Воспитатель: На пенечке, под кустом

Зайка с сереньким хвостом

Теремочек увидал

И к нему он поскакал.

Ребенок 3: Кто в теремочке живет?

Ребенок 1,2 (отвечают). А ты кто?

Ребенок 3: Я Зайчик- попрыгайчик, пустите меня в теремок.

Воспитатель:  Зайчика зовут Егор

Хочет сделать он забор.

Мы ему сейчас поможем.

Возьмите цветные палочки и выложите из них забор по схеме.

Молодцы!

 

Воспитатель: Вот идет лиса- краса,

Очень хитрые глаза.

К теремочку подошла

Речь тихонько завела.

Ребенок 4: Кто в теремочке живет?

Ребенок 1,2,3. (отвечают) А ты кто?

Ребенок 4: Я лисичка сестричка, пустите меня в теремок.

Воспитатель: А лисички краше нет

Мы подарим ей букет.

Ребята, давайте из палочек сделаем красивые цветы для лисы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные цветы у нас получились. Назовите какого цвета .

(Дети называют, какого цвета они приготовили цветочек для лисы)

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Теремочек наш стоит

Смотрят звери волк бежит.

Ребенок 4: Кто в теремочке живет?

Ребенок 1,2,3 (отвечают)

Ребенок 4: Пустите меня в теремок.

Волк- то мастер непростой

Лесенку ты нам построй.

Давайте вместе построим лесенку.

Из каких деталей будем строить?

Какого цвета будут нижние ступеньки?

Посмотрите, какая лесенка получилась.

Молодцы!

Воспитатель: По полянке, по лесной

Вот медведь идет большой.

Ребенок 5: Кто в теремочке живет?

Ребенок 1,2,3,4 (отвечают)

А ты кто?

Ребенок 5: Пустите меня в теремок.

Ребенок1,2,3,4 Ты большой, здесь место мало.

Воспитатель: Хочет мишка в дом попасть

Как же нам вопрос решать?

(Дети высказывают  свои мнения.)

Воспитатель: Правильно, можно построить теремок большого размера.

И в таком теремочке будет большая комната для медведя.

Давайте эту комнату наполним необходимыми вещами.

 

Воспитатель: вот теперь всем стало хорошо.

Теремок в лесу стоит

Из трубы дымок летит

Звери дружно в нем живут

Хором песенки поют.

Вот какую интересную сказку мы рассказали и показали.

Воспитатель на коврографе  ( Воскобовича) показывает изображение теремка .

Детям предлагается выбрать каким героем из сказки они будут.

Ребенок звенит колокольчиком.

Ребенок помещает мышку в окошко теремка на коврографе.

Ребенок 2 берет картинку с изображением лягушки.

Ребенок помещает изображение лягушки в окошко теремка.

Д/и "Разложи пирожки"

(блоки Дьенеша)

Дети из общего количества форм выбирают только те, которые нарисованы на тарелочке и складывают их на свою тарелку.

Дети зайчика помещают в свободное окошко теремка.

Дети, используя палочки Кьюизенера, выкладывают заборчик чередуя палочки по цвету и величине.

Фигурку лисы помещают в свободное окошко теремка.

Дети из палочек выкладывают цветок (цвет на выбор ребенка)

Фигурку волка помещают в свободное окошко теремка.

Дети из блоков Дьенеша совместно собирают лесенку.

Д/и ""Комната для медведя"

Дети берут предметы приклеивают их с помощью липучек.(на кровать-одеяло, подушку, на стол- тарелку и тд)   В процессе  рассматривания называют  и рассказывают для чего  нужны эти предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...

НОД по развитию речи: театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»

1) Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;2) Развивать связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, у...

Учебно-методический материал по развитию речи Театрализованная игра «В гостях у тети Ули»

Цель: Коррекция интеллектуальных способностей по средствам театрализованной игры.Задачи:1.Упражнять в четкой артикуляции звука «У» (изолированного и в словосочетании)  2. Закрепи...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Развитие речи. Театрализованная игра "По страницам сказок"

Русские народные сказки всегда интерисовали детей. Они интересные, поучительные и отличаются простым языком, в них добро всегда побеждает. Благоря сказкам дети познают мир, общаются друг с другом, пол...


 

Комментарии

Руфина Юлия Анатольевна

Достаточно актуальная тема. Для детей этого возраста очень интересны театрализованные действия и педагог очень умело использовал интересы детей для действительно нужного дела - развитие речи детей.