Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"
план-конспект занятия по развитию речи

Туркова Елена Владимировна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx726.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 “Поможем Винни Пуху»

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.

Методические приёмы:

  1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по лесу).
  2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
  3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Цель:развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через создание условий для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

Задачи:

Закреплять знания о составе числа, узнавать и называть геометрические фигуры, определять первый звук в слове; учить подбирать антонимы и синонимы к словам;   закреплять знание о лесных животных и птицах, узнавать их по голосам и движениям;  учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас; продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении; обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, речь детей,  умение переключаться с одного вида деятельности на другой, способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество, развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения, развивать мотивационную сферу детей, формировать чувство уверенности.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать, воспитывать у детей способность анализировать привычные ситуации, рассматривая их с нетрадиционной точки зрения, укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование и материалы: Проектор – «слайд-шоу», альбомный лист, маркер, разрезные картинки, иллюстрации, аудиозапись с голосами птиц, массажные дорожки, горшочек, картинка воздушного шара, осенние листья с буквами, обручи, геометрические фигуры, мяч.

Ход ОД:

Воспитатель сидит за столом и занимается каким-то делом. Дети подходят к нему, чтобы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла вот с этим героем. Одновременно рисует маркером на листе.

Дети: Это медведь!

Восп-ль: А звали этого медведя на букву В.

Дети: Винни Пух!

Вос-ль: Точно! А произошла эта история в месте, где было много.... (рисует деревья)

Дети: В лесу! В роще! В парке! И т.д.

Восп-ль: Правильно! А было это в такое время года, когда солнышко уже почти не грело, с деревьев облетали последние листочки, а местами уже лежал первый снежок.

Дети: Поздняя осень!

Восп-ль: Верно, молодцы. А давайте вспомним, какая бывает осень?

Дети: Дождливая, холодная, пасмурная, ветреная и т. д.

Восп-ль: И вот в эту пору у друга Винни Пуха Пятачка был День Рождения.  Медвежонок приготовил ему замечательный подарок и спрятал его в лесу. Но, к сожалению забыл, под каким кустом. И очень расстроился. Ребята, а вы не хотели бы помочь Винни Пуху найти подарок для Пятачка?

Ответы детей...

Восп-ль: Посмотрите, ребята, в лес из домика ведут 3 дорожки. Подарок может быть где угодно. По какой дорожке вы бы хотели пойти сначала?

Дети выбирают любую дорожку.

Восп-ль: А чтобы идти было веселее давайте споем любимую песенку Винни Пуха.

В конце дорожки дети находят разрезные картинки и собирают их по типу пазлов.

На одной картинке получается горшочек, на другой рогатка.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что из этого может быть подарком Пятачку? Почему?

Дети: *горшочек, потому что в него можно положить все что угодно, это очень полезная вещь в хозяйстве.

Берут горшочек с собой, возвращаются в домик.

Выбирают следующую дорожку.

Пока идут по ней, проговаривают скороговорку:

Мед медведь в лесу нашел, мало меду много пчел.

В конце дорожки оказываются на лесной полянке, которая покрыта листьями.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, может ли букет из красивых осенних листьев быть подарком на День Рождения? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте тогда соберем красивый букет, но брать будем только листочки с буквами. Дети собирают букет.

Ребята, а какие звуки мы можем услышат с вами в лесу? (шорох листьем, завывание ветра, пение птиц и т.д.) А каких вы знаете птиц? Давайте попробуем по голосу отгадать, какая же это птица?

Презентация «Птицы», беседа. (Какие это птицы? - Зимующие. Почему они так называются? Как мы им можем помочь зимой?

Берут букет листьев и идут обратно к домику.

Восп-ль: А давайте придумаем слова-пожелания на День Рождения Пятачку, которые бы начинались с букв на наших листочках. Дети придумывают слова.

Восп-ль: Ну и осталась последняя дорожка.

По дороге выполняют разминку:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

В конце дорожки видят плакат, закрытый разрезанными картинками с цифрами.

Понять что нарисовано на плакате можно только убрав картинки. А убрать картинку можно, только выполнив задание.

Каждой цифре соответствует свое задание.

Цифра 1.

Игра «Засели жильцов» (состав чисел 4,5,6.)

Работа в парах.

Потом дети меняются своими домиками друг с другом и проверяют правильность выполнения задания.

Цифра2.

Игра «Закончи предложение» (антонимы)

Слон большой, а мышка....

Лимон кислый, а сахар....

Цифра 3.

Игра «Отгадай лесное животное»

Дети показываю любое лесное животное, остальные отгадывают.

Цифра 4.

Игра «На что похоже»

Два обруча — в одном геометрическая фигура круг, в другом — квадрат.

Нужно положить в один обруч предметы, которые похожи на квадрат (*подушка, кубик), в другой — которые похожи на круг (* мяч, круглое зеркальце)

Когда дети выполняют одно из заданий — карточка с цифрой убирается и открывается часть изображения на плакате.

Восп-ль: Ребята, что же это может быть?

Дети предлагают разные варианты.

После выполнения всех заданий дети обнаруживают, что на плакате нарисован зеленый воздушный шарик.

Восп-ль: Как вы думаете, шарик может быт подарком на День Рождения? Почему? (Это любимый цвет Пятачка, шарики дарят радость и т.д.)

Возвращаются к домику.

Делают вывод о том, что и горшочек, и шарик, и букет с осенними листочками будут замечательными подарками на День Рождения Пятачку!

Рефлексия.

Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие по лесным тропинкам. Вы были очень дружными и замечательно справились со всеми всеми испытаниями. А сейчас я предлагаю вам раскрасить воздушные шарики. Если вам понравилось путешествие — раскрасьте шарик красным цветом, а если были трудности в выполнении каких то испытаний, то — коричневым! Объясните свое решение.

Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"

конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"  (познавательное развитие, экспериментальная деятельность), средний дошкольный возраст...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...