Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
“Поможем Винни Пуху»
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по лесу).
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
- Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Цель:развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через создание условий для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.
Задачи:
Закреплять знания о составе числа, узнавать и называть геометрические фигуры, определять первый звук в слове; учить подбирать антонимы и синонимы к словам; закреплять знание о лесных животных и птицах, узнавать их по голосам и движениям; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас; продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении; обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, речь детей, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество, развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения, развивать мотивационную сферу детей, формировать чувство уверенности.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать, воспитывать у детей способность анализировать привычные ситуации, рассматривая их с нетрадиционной точки зрения, укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Оборудование и материалы: Проектор – «слайд-шоу», альбомный лист, маркер, разрезные картинки, иллюстрации, аудиозапись с голосами птиц, массажные дорожки, горшочек, картинка воздушного шара, осенние листья с буквами, обручи, геометрические фигуры, мяч.
Ход ОД:
Воспитатель сидит за столом и занимается каким-то делом. Дети подходят к нему, чтобы посмотреть.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла вот с этим героем. Одновременно рисует маркером на листе.
Дети: Это медведь!
Восп-ль: А звали этого медведя на букву В.
Дети: Винни Пух!
Вос-ль: Точно! А произошла эта история в месте, где было много.... (рисует деревья)
Дети: В лесу! В роще! В парке! И т.д.
Восп-ль: Правильно! А было это в такое время года, когда солнышко уже почти не грело, с деревьев облетали последние листочки, а местами уже лежал первый снежок.
Дети: Поздняя осень!
Восп-ль: Верно, молодцы. А давайте вспомним, какая бывает осень?
Дети: Дождливая, холодная, пасмурная, ветреная и т. д.
Восп-ль: И вот в эту пору у друга Винни Пуха Пятачка был День Рождения. Медвежонок приготовил ему замечательный подарок и спрятал его в лесу. Но, к сожалению забыл, под каким кустом. И очень расстроился. Ребята, а вы не хотели бы помочь Винни Пуху найти подарок для Пятачка?
Ответы детей...
Восп-ль: Посмотрите, ребята, в лес из домика ведут 3 дорожки. Подарок может быть где угодно. По какой дорожке вы бы хотели пойти сначала?
Дети выбирают любую дорожку.
Восп-ль: А чтобы идти было веселее давайте споем любимую песенку Винни Пуха.
В конце дорожки дети находят разрезные картинки и собирают их по типу пазлов.
На одной картинке получается горшочек, на другой рогатка.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что из этого может быть подарком Пятачку? Почему?
Дети: *горшочек, потому что в него можно положить все что угодно, это очень полезная вещь в хозяйстве.
Берут горшочек с собой, возвращаются в домик.
Выбирают следующую дорожку.
Пока идут по ней, проговаривают скороговорку:
Мед медведь в лесу нашел, мало меду много пчел.
В конце дорожки оказываются на лесной полянке, которая покрыта листьями.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, может ли букет из красивых осенних листьев быть подарком на День Рождения? Почему?
Ответы детей.
Восп-ль: Давайте тогда соберем красивый букет, но брать будем только листочки с буквами. Дети собирают букет.
Ребята, а какие звуки мы можем услышат с вами в лесу? (шорох листьем, завывание ветра, пение птиц и т.д.) А каких вы знаете птиц? Давайте попробуем по голосу отгадать, какая же это птица?
Презентация «Птицы», беседа. (Какие это птицы? - Зимующие. Почему они так называются? Как мы им можем помочь зимой?
Берут букет листьев и идут обратно к домику.
Восп-ль: А давайте придумаем слова-пожелания на День Рождения Пятачку, которые бы начинались с букв на наших листочках. Дети придумывают слова.
Восп-ль: Ну и осталась последняя дорожка.
По дороге выполняют разминку:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
В конце дорожки видят плакат, закрытый разрезанными картинками с цифрами.
Понять что нарисовано на плакате можно только убрав картинки. А убрать картинку можно, только выполнив задание.
Каждой цифре соответствует свое задание.
Цифра 1.
Игра «Засели жильцов» (состав чисел 4,5,6.)
Работа в парах.
Потом дети меняются своими домиками друг с другом и проверяют правильность выполнения задания.
Цифра2.
Игра «Закончи предложение» (антонимы)
Слон большой, а мышка....
Лимон кислый, а сахар....
Цифра 3.
Игра «Отгадай лесное животное»
Дети показываю любое лесное животное, остальные отгадывают.
Цифра 4.
Игра «На что похоже»
Два обруча — в одном геометрическая фигура круг, в другом — квадрат.
Нужно положить в один обруч предметы, которые похожи на квадрат (*подушка, кубик), в другой — которые похожи на круг (* мяч, круглое зеркальце)
Когда дети выполняют одно из заданий — карточка с цифрой убирается и открывается часть изображения на плакате.
Восп-ль: Ребята, что же это может быть?
Дети предлагают разные варианты.
После выполнения всех заданий дети обнаруживают, что на плакате нарисован зеленый воздушный шарик.
Восп-ль: Как вы думаете, шарик может быт подарком на День Рождения? Почему? (Это любимый цвет Пятачка, шарики дарят радость и т.д.)
Возвращаются к домику.
Делают вывод о том, что и горшочек, и шарик, и букет с осенними листочками будут замечательными подарками на День Рождения Пятачку!
Рефлексия.
Восп-ль: Вот и закончилось наше путешествие по лесным тропинкам. Вы были очень дружными и замечательно справились со всеми всеми испытаниями. А сейчас я предлагаю вам раскрасить воздушные шарики. Если вам понравилось путешествие — раскрасьте шарик красным цветом, а если были трудности в выполнении каких то испытаний, то — коричневым! Объясните свое решение.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"
конспект ООД "Поможем Винни-Пуху" (познавательное развитие, экспериментальная деятельность), средний дошкольный возраст...
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»
Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...