Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пудикова Людмила Викторовна

 Познакомить детей с несколькими видами профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, портного ,учителя.

 Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28 «ДЕЛЬФИНЧИК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

«Мир профессий»

Конспект составил: Пудикова Л.В.

воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №28 «Дельфинчик»

г. Ступино,

2021 г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные: 

 Познакомить детей с несколькими видами профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, портного ,учителя.

 Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: 

Воспитать уважение к людям разных профессий и стремление подражать взрослым.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; Конверты с  предметными картинками орудий труда  и  принадлежностями разных профессий.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений и беседы о профессиях.

Рассматривание иллюстрации по теме «Профессии»

Беседы - кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

 Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». Мы с вами будем путешествовать на транспорте, а на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку


Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно “глобус”…

 Как зовут его? … (Автобус)


Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на автобусе.

Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в город профессий . 
У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, зачем нужны профессии? (Ответы детей)

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Первая остановка «Загадка-отгадка»
Воспитатель: Я буду  загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать профессии

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?                          (Повар)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Это нужная профессия.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        (Доктор, врач)

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!                  (Швея, портной)

   

  Каждый день мы надеваем одежду, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас.  Профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.           

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Знает он, что я…..                 (шофёр)

Современный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или грузы.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ...                               (Строитель)

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

 Проведет урок …                               (Учитель)

Профессия учителя стара, как наш мир, практически она зародилась вместе с человечеством. С того самого момента, как появились первые виды профессиональной деятельности, возникла потребность передачи опыта, знаний следующему поколению. Строитель учил нового строителя, врач – нового врача. Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека

Молодцы, вы все справились с заданием, отправляемся дальше.

Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

 Вторая остановка «Игровая»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Строит здания ………..строитель.

Поезд водит ………….машинист.

На тракторе пашет …….тракторист.

Пишет красками ………художник.

В машине возит груз ……..шофёр.

От болезней лечит ……..врач.

В школе учит нас ……..учитель.

Песни нам поёт ……..певец.

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!

Воспитатель:  Мы оправляемся дальше путешествовать по городу профессий. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Третья остановка «Спортивная»

Физкультминутка  «Профессии» 

Ну-ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.   (гладят по животику)

На педаль нажали смело   (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево   (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет   (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу   (руки в стороны, как бы красуясь)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая остановка.

Четвертая остановка «Путаница»

Воспитатель:  Ребята, у меня есть письма, помогите  понять для кого они предназначены и какой предмет лишний? ( Дети рассматривают по порядку картинки в конвертах)

Дети назовите предметы, нарисованные на картинках?

1 конверт с картинками  (Фен,  расческа, лак для волос, шампунь, таблетки)

Ответы детей (парикмахер, лишнее - таблетки)

2 конверт с картинками  (Швейная машинка, нитки, тарелка, иголка)

Кому отправляем это письмо? ( Портному)(Тарелка)

3 конверт с картинками ( Кастрюля, нож, градусник, продукты, ложка)

Ответы детей ( Повар, градусник)

4 конверт с картинками ( Бинт, градусник, стетоскоп, кисточка)

(Врач,  кисточка)

5 конверт с картинками  ( Насос, отвертка, руль, бензин, колесо, игрушка)

(Водитель,  игрушка)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:   Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда  в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит». Какая профессия вам больше всего понравилась и почему? Возьмите смайлики, и прикрепите их к изображениям тех профессий,   которые вам понравились больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...