Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ins_avgust.docx6.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;

Программные задачи

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: корзинка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Анна.

                                         Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в игровой зоне на ковре.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

В. – Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришела Анна, что она нам принесла? Корзиночка, а что в ней? Сейчас я её потрясу, ой, что-то там гремит, сейчас я открою, и мы посмотрим. Это картинки.

3. Основная часть:

В. – Ребята, сейчас я буду по очереди  картинки, которые нам принесла Анна, и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.

Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда …

(корова).

Ставлю первую картинку (корова с теленком)

В. – Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети : Корова.

В. – Правильно! Корова. Как кричит корова?

Д. – Мму-у-у.

В. – А кто рядом с ней?

Д. – Теленок.

В. – Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

В. – Корова большая? А теленок?

Д. – А телёнок маленький.

Обобщаю ответы детей:

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

В. – Давайте отгадаем следующую загадку

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

Д. – Лошадь.

В. – Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

Д. – «И –го -го». (громко).

В. – А как зовут детеныша лошади?

Д. – Жеребенок.

В. – Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

Д. – И -го-го. (тоненьким голосом).

В. – Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, жеребенок маленький.

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это?

(свинка)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком):

Кто же на картине нарисован?

Д. – Свинья.

В. – Как кричит свинья?

Д. – Хрю-хрю. (громко).

В. – А кто детеныш у свиньи?

Д. – Поросёнок.

В. – Как он кричит?

Д. – Хрю-хрю. (тихо).

В. – Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.

В. – А сейчас Анна предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

В. - Молодцы! Но у нас в корзинке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

В. – Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

Д. – Собака.

В. – А как она кричит?

Д. – Гав – гав. (громко).

В. – Ребята, что делает собака?

Д: – Лает.

В. – А кто рядом с нею?

Д. – Щенок.

В. – Как кричит щенок?

Д. – Тяв-тяв. (Тихо).

В. – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

4. Заключительная часть:

В.- Дети, Анна хочет посмотреть, как вы всё запомнили, и предлагает поиграть нам в очень интересную игру. А называется она «Где, чей детеныш?»

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы помогли Анне вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...