Интегрированная ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Саблина Юлия

Занятие направлено на развитие детской художественно-творческой деятельности  с использованием нетрадиционных техник  рисования, а так же, на раскрытие навыков сочинения фантастических сказочных историй с опорой на схему (кольца Луллия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotov_gruppe.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

                Интегрированная  ООД  по развитию речи в подготовительной  группе

            «Обучение детей составлению рассказов  сказочного содержания»   

                                                                                       Автор :  воспитатель Саблина Ю.Б.

                             Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с кольцами  Луллия , беседы, викторины по сказкам.

 Цель:

- развитие детской художественно-творческой деятельности  с использованием нетрадиционных техник  рисования .

- прививать детям навыки сочинять фантастические сказочные истории с опорой на схему (кольца Луллия).

  Задачи:

Обучающие:

закреплять умение детей раскрашивать нетрадиционными способами, используя тычок( ватная палочка, печать ,трубочка для коктейля)

 -закреплять знания детей о композиции сказки, ее особенностях как жанра.

-продолжать учить детей составлять сказочные истории   парами, используя круги  Луллия.

-учить рассказывать связно ,выразительно, четко выстраивая композицию

-побуждать употреблять сказочные фразы ,используя присказки и концовки ,характерные для жанра сказки.

-закреплять умение правильно подбирать прилагательные для характеристики персонажей , умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира , познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.

-развивать речь детей в процессе составления сказки

-продолжать развивать психические процессы , память ,наглядно-образное мышление, фантазию, интерес к жанру сказки.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим ,  побуждать проявлять заботу, милосердие, эмоциональную отзывчивость.

Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.

        Ход ООД:

          Под веселую музыку дети входят в группу , приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

-Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ,

Справа друг и слева друг , улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок стало светлее.

-Давайте  поздороваемся  с нашими гостями.                                                                                       Стук в дверь. Входит Василиса Премудрая .

       - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая . Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными  сказками . Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные  картинки  со сказочными героями , стерла краски , и теперь все герои стали бесцветными . Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?

-Ребята  ,как мы можем помочь Василисе Премудрой?(ответы детей)

-Конечно, поможем раскрасить сказочных героев и сочинить сказки.

-Давайте для начала раскрасим героев сказок. Но раскрашивать их мы будем необычным способом, а используя нетрадиционные способы раскрашивания.

На столах заранее подготовлена палитра с гуашью и печати- ватные палочки, трубочка для коктейля, пробка, одноразовая вилка, губка.

-Замечательно. Прежде мы приступим к раскрашиванию , сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Будем пальчики считать ,

Будем сказки называть-

3 медведя, теремок,

Колобок –румяный бок

Репку мы не забываем,

знаем волка и козлят-

этим сказкам каждый рад.

-Молодцы. Приступаем к работе.(Дети раскрашивают, играет спокойная музыка)

-Молодцы, ребята. Какая красота получилась. Иллюстрации к книге у нас готовы. Оставим их на столах, чтобы немножко подсохли и тогда мы сможем вклеить их в книгу.

Предлагаю детям встать  из-за столов, подойти к стульчикам , сесть полукругом

-Ребята, а вы любите сказки?

-Замечательно. А что такое сказка?

Ответы детей.

         -Это фантастическая история  ,выдумка, вымысел, то чего на самом деле не бывает. В сказках животные умеют разговаривать.

           Сказки-  это волшебство, в них живут добрые и веселые животные ,которые как люди умеют разговаривать , хитрить, смеяться, помогать людям. В сказках добро побеждает зло.

    -Ребята, а какие герои встречаются в сказках?

     -Добрые и злые, мудрые и глупые, трудолюбивые и лентяи (ответы детей)

     -С каких волшебных слов начинаются сказки?(В некотором царстве, в некотором государстве или жили-были)                                                                                                                             -Да ,ребята ,это начало сказки или зачин. В начале сказки говорится о том, где жили герои, место действия . Еще у сказки есть середина ,где происходит появление нового  героя, диалог, случается что-то необычное .И концовка ,где говорится о возвращении героя.

-Как  обычно заканчиваются сказки? - Вот и  сказки  конец, а кто слушал, молодец. Или-  И  я там был- мед, пиво пил, по усам текло ,а в рот не попало.

-Молодцы ,ребята .А какие ваши самые любимые сказки?(ответы)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети                                                                                   Все хотят в них побывать и  ,конечно поиграть.      

-Ребята я предлагаю вам немножко поиграть(игра с мячом «Какая сказка»)                                                                                                                                          

  -Я буду задавать вопрос о сказке , а вы по очереди ловите мяч и отвечаете( дети становятся возле стульчиков)

-Если в сказке  есть добро, то какая она?(добрая)

-Если в сказке есть чудо, какая она?(чудесная)

-Если в сказке есть волшебство (волшебная)

Радость(радостная),веселье(веселая),мудрость(мудрая),фантастика(фантастическая),загадки (загадочная)

  -Молодцы, ребята, я вижу вы очень хорошо разбираетесь в сказках.

        - Прежде чем мы приступим к сочинению сказок ,сделаем зарядку для наших  губок  и язычков  (Дети садятся на стульчики полукругом)

      Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоник», «Лошадка»,. «Хомячок»( картинок показ).

-Ребята, так как сказки у нас волшебные ,придумывать окончания сказок мы будем при помощи волшебных кругов Луллия.

(Предлагаю детям  встать и подойти к столу . на котором расположены круги Луллия.)

   - Вы помните, как пользоваться кругами Луллия , чтобы сочинять сказки?

 А Василиса Премудрая поможет записать наши сказки.(Василиса садится за компьютер, печатает сказки)

-Сейчас мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет называться «Фантазеры» ( прикрепляю эмблемы к одежде детей).

-В эту команду входят Нина и Вика.

Вторая команда «Говорушки» .Это Степа и Злата.

Третья команда «Непоседы» Это Арсений и Кирилл.

   

      -  Итак, необходимо  выбрать любого сказочного героя на первом  маленьком круге. Затем нужно раскрутить второе волшебное кольцо и выбрать место действия .-Куда попадает герой?(воспитатель предлагает ребенку раскрутить кольцо).Ребенок раскручивает и выбирает ,например (цветочная поляна ,речка ,замок и т.д).

   -Чтобы понять ,кого он там встретил ,нужно вращать третье кольцо и выбрать любого героя(лиса ,волк, улитка, Незнайка и т.д      (воспитатель предлагает раскрутить третье кольцо и выбрать героя; например ,это лисичка. Аналогичным образом раскручивается четвертое кольцо, выбирается волшебный предмет(клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка).Дети работают в паре.

     -Молодцы, ребята из команды «Фантазеры» , замечательная сказка получилась .

-Следующую сказку  будет придумывать команда «Знайки»

-В некотором царстве ,в некотором государстве жил-был …

Таким образом дети сочиняют три сказки .

-Молодцы, ребята. Какие интересные сказки получились

-Василиса , ты все сказки успела напечатать? Тебе понравились сказки?

А теперь давайте немножко разомнемся.

ФИЗ МИН

К сказке в гости мы пришли , сундучок с замком нашли,

Справа заглянули, слева заглянули

И присели и привстали, и зайчонком поскакали

 Ручки наши разомнем и замочек отопрем.

-Ребята, а теперь нам осталось помочь Василисе собрать книгу.

-Посмотрите ,наши иллюстрации подсохли и мы сможем вложить их в волшебную книгу.

Василиса потрудилась, распечатала наши сказки и мы также вкладываем их в книгу.

-Василиса , ты довольна ? Ребята  смогли решить твою проблему?

(Василиса благодарит ребят)

-Ребята, посмотрите ,тут  в посылке есть  сюрприз для вас .Оказывается Василиса  Премудрая приготовила для вас подарки.

Василиса дарит детям подарки и прощается с ними.

Рефлексия

-Как вы думаете, помогли ли мы Василисе Премудрой?

-А  как мы помогли?

-Испытывал ли ты трудности?

  -Что было самым трудным?

-Легко ли вам было работать в команде?

-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?

-Ты довольна тем ,что получилось?

-Чему новому ты научился ?

-Какие чувства ты испытывал?

-Что тебе помогло на занятие        

       - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая . Я пришла к вам за помощью. Есть у на в стране сказок интересная книга с волшебными  сказками . Да вот беда –Баба Яга половину этой книги заколдовала. Там где были нарисованы цветные  картинки  со сказочными героями , стерла краски , и теперь все герои стали бесцветными .  Да и сам текст сказок исчез, странички пустые. Что же делать, ребята? Вы поможете решить мне эту проблему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в страну книг.

Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в страну книг.Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, социализация, художественная литература, муз...