«Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

НОД в старшей группе Тема: «Герои сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского в гостях у ребят» (викторина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_skazok_a.s._pushkina_i.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

Тема: «Герои сказок А.С. Пушкина и

К.И. Чуковского в гостях у ребят»

(викторина)

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей   произведений А.С. Пушкина и К.И. Чуковского.
  2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
  5. Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности:

игра «Кто быстрее?»

Оборудование , материалы:

Иллюстрации сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского,

музыка, карточки с изображением героев сказок.

Предварительная работа:

Рассматривание и чтение сказок А.С. Пушкина и К.И. Чуковского,

рисование героев этих сказок, заучивание отрывков из произведений.

ХОД НОД:

Вводная часть (мотивация):

- Сегодня, ребята у нас в гостях герои сказок любимых поэтов А.С. Пушкина и К.И. Чуковского.

- Я надеюсь, что они будут рады узнать, любите ли вы их и знаете ли произведения А.С. Пушкина и К.И. Чуковского? – (да).

- предлагаю поиграть в игру.

- Сказок у нас большой запас.

- А для кого они?

- для нас!

- Я знаю, любите игры, песни, загадки и пляски, о нет ничего интереснее, чем волшебные сказки.

- из каких сказок наши герои? (под музыку выходят герои сказок).

(Федора из сказки – «Федорино горе» К. Чуковского. Черномор из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Федора –«Ребята, кто хочет побывать в сказках К.И. Чуковского, добро пожаловать  в мою команду «Федорушка».

Черномор: А  кто хочет побывать в сказках А.С.Пушкина, прошу в мою команду – «Черноморы».

(Дети делятся на 2 команды)

Воспитатель: Теперь у нас 2 команды, приветствуйте друг друга.

-Здравствуйте «Федорушки»,

-Здравствуйте «Черноморы».

-Ой, ребята, что произошло в нашей стране сказок?

- Все сказки перепутались.

-Давайте, разберемся и всех героев разместим по местам.

-Дети занимают места за столами.

-Давайте, поиграем в игру. Игра называется «Кто быстрее?»

-(начинается конкурс. Герои по очереди задают вопросы друг другу по сказкам для команд).

- Черномор: Назовите сказки А.С. Пушкина. (Ответы детей).

- Федора:- Назовите сказки К.И. Чуковского. (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Много сказок знаете.

- Черномор: Мы хотели  бы услышать, с какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

- Федора: «А кто море синее потушил,  и как радовались звери? Расскажите.

 - Черномор: «Что приговаривал Балда с укоризной, когда расплачивался с попом».

- Федора: «Как вы думаете, из какой сказки эти слова? – Утром рано, два барана постучали у ворот?

- А эти: «ладно, бегу, бегу, если смогу, помогу.

- Черномор: «Из какой сказки слова: «Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил, ты не коршуна убил, чародей погубил».

- Федора: «Скажите, кто приходил к мухе-цокотухе?»

- Чародей: Как вы думаете, из какой сказки эти слова? «подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла?»

- Воспитатель: Итак, вы хорошо знаете содержания сказок, а вот вопросы посложнее:

Команде «Федорушка»- «Кто пришел к мухе – Цокотухе не званным гостем?»

Команде  «Черномор»- «Что сказала старуха, сидя у разбитого корыта, когда стрик пришел с пустой сетью?»

- Воспитатель: Молодцы , ребята, правильно отвечали на вопросы!

Ребята, помните сказки А.С. Пушкина о царе Салтане, царевич Гвидон превращался в разных насекомых? (дети изображают движения и звуки насекомых)

Физминутка. (включается музыка) «Полет Шмеля» муз. Римского- Корсакова.

- Воспитатель: «Мы немного отдохнули, а теперь поиграем в игру. Игра называется «Узнай героя сказки». (разложить картинки с изображением героев сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского).

- Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены герои сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского, и отобрать тех героев, которые относятся к вашей команде. (ребята отбирают картинки с изображением героев сказок).

«Федорушка» – герои К.И.Чуковского.

- «Черномор» - А.С. Пушкина.  (Федора и Черномор вручают фишки тем, кто быстрее разложил карточки).

Заключительная часть (рефлексия).

Федора и Черномор – «Ребята, вы быстро справились с заданиями, отвечали на вопросы и правильно разложили карточки героев сказок А.С. Пушкина и К.И Чуковского »

Нам очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: если бы вы встретили плачущую Федору, о чем бы вы ее спросили?  -(ответы детей).

Чтобы вы сказали кузнечику, который скок, скок, подскок и молчок?

Что  можно сказать человеку на прощание?

Вот мы и скажем, «До свидания, Федора!», «До свидания, Черномор!»

Молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.

«Сказки дарят нам чудеса! Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам. До встречи!- скажем мы всем друзьям!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...

День книги Герои произведений К.И.Чуковского в гостях у ребят

Основные задачи:сформировать интерес к художественной литературе;научить высказывать суждения по отношению к поступ­кам героев произведений;развить артистические способности детей.Игровые персонаж...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...

Мероприятие "В гостях у героев сказок А.С.Пушкина"

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

В гостях у героев сказок А.С Пушкина

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;Развивать физиче...

« Любимые герои сказок А.С.Пушкина »

Технологическая карта образовательной деятельности  по художественно-эстетической  деятельности в подготовительной группе...

В гостях у героев сказок А.С. Пушкина

Сценарий развлечения "В гостях у героев сказок А.С. Пушкина"...