Конспект НОД «В ПОИСКАХ МАТРЕШЕК» (ранний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи

Аюшеева Раиса Алексеевна

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_matreshek.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Невского района Санкт-Петербурга

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                             «В ПОИСКАХ  МАТРЕШЕК»

                               Группа раннего возраста

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: Аюшеева Раиса Алексеевна 1кк

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы; закреплять умение работать различными техниками изобразительной деятельности.

Развивающие: Активизировать речь детей, развивать внимание и память; развивать мелкую моторику, творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать социальные навыки детей.

Использование современных образовательных технологий:

*ИКТ - технология ;

*Технология музыкального воздействия;

*Здоровьесберегающие технологии;

Оборудование и дидактический материал:

Интерактивная доска;

Разрезная картинка Матрешки из трех частей;

Массажные квадратики;

Синее полотно ( речка)

Дидактическая игра: «Подбери домик для Матрешки»

Аппликация «Укрась матрешке фартук» - силуэты матрешек, фартуки из бумажных салфеток

Сарафанчики для танца.

Набор матрешек из шести фигурок.

Предварительная совместная деятельность:

Рассматривание матрешек;

Дидактическая игра « Собери матрешку», «Один и много»;

Разрезные картинки из двух, трех, четырех частей.

Разучивание танцев на музыкальных занятиях.

                                                Ход

       непрерывной образовательной деятельности:

1часть (организационная):

Дети заходят в музыкальный зал и становятся около мультимедийной доски.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите ,сколько сегодня у нас гостей! Поздороваемся с ними: Здравствуйте, дорогие гости!

На экране появляется конверт: «Вам пришло электронное письмо!» ( С 1)

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте, дети! Помогите найти моих матрешек - сестричек!

Их унес могучий ветер.

Чтобы их найти, надо выполнить  следующие задания:

 Первое задание:

Нужно доехать на поезде до станции « Собирайкино».

 Если соберете разрезную картинку, то найдете первую матрешку.

Второе задание:

На станции « Лесная» надо поиграть  с зайчиком.

 Тогда зайчик отдаст вам вторую матрешку.

Третье задание:

На вашем пути встретится речка, чтобы перейти ее  надо построить мостик из массажных квадратиков.

По мостику перейдете на другой берег и там увидите всех матрешек.

2часть (основная)

Воспитатель: А вот и наш паровозик. (С3)

Поехали (да!)

Паровоз, паровоз новенький.блестящий

Он вагоны повез будто настоящий!

Вот и станция « Собирайкино»

Раз, два, три, четыре, пять будем матрешку собирать!

Игра «Собери Матрешку из трех частей» (С7)

Молодцы, ребята! Мы нашли первую матрешку.

Едем дальше!

Паровоз,паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повез будто настоящий…

Станция « Лесная» (С7)

Воспитатель: Как красиво! Птички поют, цветочки…

А вот и зайчик за кустиком сидит…

Зайка, зайка выходи и на деток погляди! Зайка, ты не видел сестричку- матрешку?

Зайчик: Если вы со мной поиграете, я отдам вам матрешку

Воспитатель: Перестал зайчик дрожать – видно хочет поиграть Поиграем с зайчиком? (да!)

Звучит песня: ( С10)

Зайка серенький сидит

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп!

Воспитатель:

Кто-то зайку напугал

Зайка тут же убежал!...

Смотрите, зайчик оставил нам вторую матрешку.

А вот и речка,чтобы перейти на другой берег нам надо построить мостик.(с11)

            Дети строят мостик из массажных квадратиков.(Слайд12)

 На экране появляется мостик.

 Все переходят по массажному мостику через речку.

На столе лежат фигурки матрешек и домики.

 Нужно подобрать матрешкам домики по размеру и цвету.(Слайд14)

Молодцы! Возьмите себе по матрешке и

 украсьте ей фартук.( Слайд 16)

Спасибо, ребята!

Теперь матрешки нарядные, красивые и могут ехать домой к большой матрешке.

Садитесь в паровозик и поехали…

3 часть (заключительная)

Появляется большая матрешка (взрослый), благодарит детей:

Спасибо вам за то, что нашли всех моих сестричек. Выполнили столько заданий:

- Собрали из трех частей одну целуюматрешку.

- Поиграли с зайчиком .

- Построили мостик через речку.

 -Подобрали домик для матрешек.

- Украсили фартуки.

Предлагаю потанцевать наш

 танец « Матрешки» ( Слайд 18 -19)

Воспитатель:Молодцы, дети! Нашли мы всех матрешек, собрали их в одну.

А теперь говорим всем: « До свидания!» и возвращаемся в детский сад.

Звучит песня паровозика и дети уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...