Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Кого мы встретили в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv_rechi_2_ml_gr_18.11.20g.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Кого мы встретили в лесу?» (развитие речи)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-игровой деятельности «Кого мы встретили в лесу?»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей произносить слова, закреплять умение отвечать на вопросы взрослого; развивать диалогическую форму речи, память и мышление (речевое развитие);

Создать условия для  формирования представлений о диких и домашних животных; уметь различать их (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками.

Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картинки с изображением домашних и диких животных, письмо.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Чудесный мешочек, письмо, картина «Лес»

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)

В: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

В: Ребята что это у нас тут в конверте?

В: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это?  Ой, ребята посмотрите, что это?

В: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим. Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.

В: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Чудесный мешочек.

Письмо!

Картина.

На картине мы видим лес

В лес

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Волшебная палочка, игрушки зверей, картинки диких и домашних животных.

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

В: Как и у людей, у животных есть семья. В семье зайчиков кто папа?

В: Мама кто?

В: А детеныш кто?

(повторить тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)

В: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь вы будете хвалить белочку.

Выходи, Арсений, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Даша К. (дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они - домашние или дикие?

В: Почему?

В:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в зайчиков. Как зайчики скачут?

В: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

 Игра

В: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

В лесу

В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Заяц.

Зайчиха.

Зайчонок.

Дикие.

Ответы детей

Дети показывают.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для двигательной активности

Завершение занятия

В: Ребята, вам было интересно в лесу?

В: Что мы с вами делали в лесу?

В: Кого встретили?

В: А в кого превращались?

В: Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад.

Да

Играли

Диких животных

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"

У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"

Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных....