Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес «Волшебных» слов» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Очень важно научить ребенка с самого раннего возраста быть воспитанным и вежливым.Научить детей употреблять в повседнейной жизни "волшебные" слова. Закрепить умение говорить друг другу вежливые слова, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, и всем окружающим. Воспитывать у детей чувство доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес «Волшебных» слов» в младшей группе

Цель: закреплять знания детей о вежливых словах; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять вежливые слова;

Развивающие: развивать доброжелательность, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять  в повседневной жизни «волшебные» слова.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте друг друга поприветствуем (дети стоят в кругу).

Собрались ребята в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, вспомним, когда и где нужно их использовать, и для чего они нужны.

Вежливые слова необходимо использовать в повседневной жизни. Они помогают расположить к себе людей, ведь с вежливым и воспитанным человеком  приятно общаться. Также вежливые слова могут поднять настроение близким и любимым людям. Нужно стараться чаще говорить вежливые слова – ведь это ключ к успеху!

 Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес «Волшебных слов». Встанем дружно друг за другом и поедем мы по кругу (дети идут под музыку по кругу, изображая паровозик).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу,-чу-чу,-чу-чу бежит паровозик

Далеко, далеко ребят он повез!

Ну, вот мы и приехали в сказочный лес, присаживайтесь на полянку (стульчики).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите зайка по лесу идет. Что нужно сказать зайчику при встречи?

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот мы и встретили на своем пути  первое «волшебное» слово – Здравствуйте! А еще, при встречи утром говорят - доброе утро, вечером – добрый вечер, а днем – добрый день.

Воспитатель: Зайчик, скажи нам, пожалуйста,  куда ты так спешишь?

 Зайчик: я немного заигрался, и не  успел собрать морковку к обеду, а меня мама дома ждет. Ребята, помогите мне, пожалуйста, морковку собрать.

Воспитатель: дети, давайте поможем зайчику.

Игра «Собери морковку».

Зайчик: Вам спасибо говорю, и за все благодарю.

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова сказал нам зайка, когда попросил помощи? а как поблагодарил?

Дети: Пожалуйста. Спасибо.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы знаем, что когда о чем-то просишь, нужно говорить – Пожалуйста; а когда благодаришь – Спасибо. Вот мы и встретили еще два вежливых слова в нашем путешествии.

  Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в одну игру и закрепить наши с вами знания о  вежливых словах. Если я скажу «волшебное» слово «Пожалуйста», вы выполняете задание, а если не скажу - не выполняете. Будьте внимательны и не спешите! И так, начали: (физминутка)

Встаньте, пожалуйста.

               Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

                Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

                Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы ребята!!!

Зайчик: Какие вы, ребята молодцы! Только мне уже пора домой бежать, меня  мама ждет. Спасибо вам еще раз за помощь. До свиданья, ребята.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать зайчику на прощанье?

Дети: До свиданья, зайка!(зайчик уходит)

Воспитатель: Правильно, ребята.  

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем « До свиданья».

Другу уходить пора-

 Скажем мы ему «Пока».

До свиданья! – это еще одно «волшебное» слово в нашем путешествии.

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в садик. Дружно встали друг за другом, наш паровозик отправляется (дети идут под музыку по кругу паровозиком).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу,-чу-чу,-чу-чу бежит паровозик

И вот, ребят домой он привез!

Воспитатель: Вот мы и приехали! Вам, ребята, понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого встретили? Какие вежливые «волшебные» слова мы повстречали на своем пути? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе

Данный материал использовался в проведении мастер-класса....

Конспект НОД "Путешествие на цветочную поляну" во 2-й младшей группе

Конспект НОД "Путешествие на цветочную поляну" во 2-й  младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

«Путешествие в сказочный лес» досуг для 2 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельностиЗадачи:Воспитывать у детей потребность в движении.Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по лепке на тему: «Волшебная картина» в младшей группе.

Ребята отправились в лес на прогулку, а там под елкой нашли плачущегося зайчика. Зайка рассказал ребятам, что у его мамы скоро день рождение, а у него нет подарка. Дети решили помочь зайчику с подарка...