"Добрые дела"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Беспалова Ольга Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению составления рассказа по картине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД в средней группе35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 Организованной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Добрые дела»

для детей средней группы

использованные технологии:  «личностно ориентированная технология»

«здоровье сберегающая технология»

Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна

Санкт-Петербург

Задачи: 

Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, опираясь на план.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

 Воспитывать уважительное отношение к другим детям, не перебивать и выслушивать до конца.

Материал: Картина «Добрые дела», посылочная коробка, мягкая игрушка Пингвин.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, птицами, рассматривание

альбома «Птицы», чтение стихов, загадывание загадок о весне, птицах. НОД «Птицы»(Ознакомление с окружающим)

Методика проведения:

-Ребята знаете, сегодня утром нам пришла посылка, а я совсем забыла про нее, надо же посмотреть что в ней.(открыть). Ой,да здесь что-то мягкое , это кто?(Пингвин).

-Ребята я приехал к вам в посылке с южного полюса посмотреть какая у вас весна, какие птицы у вас живут и как вы им помогаете.

  • Ой,Пингвиша , мы тебе с удовольствием все расскажем, правда ребята.
  • Вот у нас и картина есть посмотри. Называется она «Добрые дела».Ребята рассмотрите  внимательно картину.(Рассматривают картину) Какое время года?
  • А как вы думаете почему весна?
  • Давайте  рассмотрим главных героев картины, как вы думаете,кто это? Конечно,это папа и мальчик. Как мы назовем мальчика?( дети предлагают имена).
  • Хорошо,назовем его Егором. Во что одет Егор?
  • А, во что одет папа?
  • А,вы помните, мы рассматривали картину, как дети играли на улице зимой? Во что они были одеты?
  • Правильно, ведь была зима и на улице был мороз, было холодно, все были одеты тепло. А здесь мы видим, что шапочка тонкая, сапоги резиновые,  рукавичек нет. Значит на улице стало...? Теплее.
  • Посмотрите на дереве сидит стая птиц, что это за птицы?(Вороны, галки)
  • Ребята, это грачи , они первые  возвращаются из теплых стран, значит скоро вернутся и другие птицы. Смотрите, они сидят на ветках и кажется, что они смотрят на Егора и его папу.
  • Давайте придумаем,куда идут наши друзья? Посмотрите, что в руках у мальчика?
  • Да, это скворечник.
  • А скворечники продаются в магазине?
  •  Так где же наши герои взяли его?
  • Для кого они смастерили этот домик?
  • Что Егор будет делать со скворечником?
  • А зачем люди вешают скворечники ?
  • Конечно, скворцы скоро вернутся в наши края и будут жить в этих уютных домиках, будут высиживать яйца и выращивать птенцов.
  • Как вы думаете- вешать скворечники это хорошее дело?
  • Теперь давайте немного поиграем.

Физ минутка

Мы построили скворечню                постукивать кулачками друг о друга

Для веселого скворца.                       свести руки над головой

Мы повесили скворечник                

Возле самого крыльца.                      постукивать  ребром ладони о стол

Все семейство вчетвером                  соединить каждый палец с большим

Проживает в доме том:                   пальцем на обеих руках одновременно,

Мать , отец и скворушки-               по два раза

Черненькие перышки.          

          Послушайте какой рассказ получился у меня: «Пришла весна. Уже вернулись грачи. Егор с папой смастерили скворечник и пошли в парк вешать его. Прилетят скворцы и у них будет домик, где они будут выращивать своих птенцов. Хорошее дело сделали Егор с папой.»

  • Теперь составьте рассказ по картине сами , а Пингвиша вас послушает.

Вызвать 2-3 человек. Похвалить тех, кто сумел избежать повторов.

  • Молодцы очень интересные рассказы у вас получились, и Пингвише они тоже понравились. А еще Пингвише понравилось, что люди помогают птицам, вешают скворечники.
  • А теперь мы послушаем пение птиц, послушаем как красиво они щебечут.

Включить запись.

  • Ребята, вам понравилось пение птиц? (Да)
  • Пингвиша сказал, что ему пора домой. Давайте пошлем всем его друзьям нашу картину и запись с песнями  птиц, пусть они узнают какая у нас весна,.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...