НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агапеева Екатерина Александровна

НОД по речевому развитию в млашей группе на тему "Мой папа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие_младшая_группа19.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию

во второй младшей группе  

на тему: «Мой папа»

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

Задачи

Образовательные: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; обобщить и систематизировать знания детей о членах семьи,  о том, что в семьях зверей и птиц тоже есть папы и мамы.

Развивающие: продолжать развивать умение отвечать на поставленный  вопрос развернутым предложением, активизировать в речи детей разные части речи

 (существительные –предметы, глаголы –действия, прилагательные –определения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью, чувство уважения к членам семьи, желание помогать им и заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

 Дети здороваются.

-

Воспитатель:

-К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!

 - Он лакает молоко

 -Любит прыгать высоко.

- Шустрый, беленький бесенок,

 -Это просто наш

               (Котенок)

Воспитатель: 

-Какие вы молодцы, ребята!

Появляется котенок. Здоровается,  знакомится с каждым малышом и  грустным голосом спрашивает у детишек:

Котенок: 

-Не видели ли вы моего папу?

Воспитатель:

- А кто он, твой папа?

Котенок: 

- Я не знаю, я не могу вспомнить, как его зовут. (тихонько плачет).

Воспитатель:

- Не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику « Семья» и вспомним всех членов семьи.

Этот пальчик-дедушка,            ( сжимают пальцы в кулак

Этот пальчик- бабушка,           и по очереди

Этот пальчик – папа,                разжимают их начиная с большого пальца.

Этот пальчик – мама,              ( энергично сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья.

Котенок: 

- Ой ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа и как его зовут?

Воспитатель:

 Давайте, ребята, вспомним, как же зовут ваших пап? Может быть, тогда и котенок вспомнит и найдет своего папу.

 В. спрашивает ребят по очереди, как зовут их папу.  (моего папу зовут…)

Воспитатель: - Папы есть у всех на свете, и у птиц и у животных. Давайте посмотрим на наших зверюшек и найдем для каждого папу.

Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку-детеныша, дети называют ее , а потом находят для игрушки папу ( медвежонок –медведь, щенок –пес, теленок –бык, лисенок –лис, зайчонок –заяц и т.д.)  Котенку находят его папу –кота.

Папа Кот: Здравствуйте ребятки!!! А вот и мой сынок, наконец -то я тебя нашел

 ( Радуется встрече с котенком).

Воспитатель: Ну вот, котенок, мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу, и нашли.

Воспитатель: Котенок, а расскажи нам про своего папу, какой он?

Котенок: Вы знаете, ребята, мой папа –самый смелый!!!

Воспитатель:

 А вы знаете, ребята, что значит быть смелым? (ответы детей)

А сейчас, котенок, мы у ребят спросим, какие у них папы?

-Ребята, расскажите, какие у вас папа? Коля, какой у тебя папа? (смелый/трусливый,  сильный/слабый, добрый/злой, красивый/некрасивый, веселый/грустный).

-А как можно назвать папу ласково? (папочка, папулечка)

  Все ласковые слова воспитатель пишет на листках бумаги и складывает с детьми в сундучок.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы?»

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у-у-у

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук

Воспитатель:

-А вы знаете, что к нам в гости как-то приходили папы и оставили здесь свои вещи. Давайте их рассмотрим и отгадаем, что же любят делать  папы.

Воспитатель показывает предмет и дает одному из детей, тот поднимает предмет вверх, называет его и говорит:

Это фотоаппарат, этот папа любит фотографировать

Это удочка, этот папа любит ловить рыбу

Это молоток, этот папа любит  что-то чинить

Это газета, этот папа любит читать газеты

Это руль, это папа любить водить машину

Это гантели, этот папа любит заниматься спортом

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите быть похожими на своих пап? Т.е. Вы хотите быть какими? (таким же смелыми, сильными, красивыми…) 

-А как вы думаете, что нам для этого нужно делать?   ЗАРЯДКУ

Физкультминутка

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом их разведем

          И к себе скорей прижмем.

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы очень старались!

-Посмотрите-ка, ребята и наши дорогие гости, вы помните, что мы с вами складывали в сундучок хорошие слова про ваших пап? А теперь произошло чудо: все хорошие слова превратились в сердечки! Я вас сейчас раздам эти сердечки, а вы вечером сможете подарить их своим папам или мамам, договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...