Развитие диалогической речи
презентация по развитию речи

Наследова Ирина Владимировна

Особое значение для развития ребенка в дошкольном возрасте имеет диалог, с помощью которого формируются межличностные отношения, происходит овладение родным языком, определяется течение процесса социализации. Участие в диалоге осуществляется посредством диалогической речи, овладение которой является условием полноценного развития ребенка и его активности в общении с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие диалогической речи Подготовила : учитель-логопед МДОУ №1 п. Новоорск «Родничок» Наследова И.В

Слайд 2

Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами, сложная форма социального взаимодействия. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка.

Слайд 3

Диалогическая речь «растёт» и развивается вместе с ребёнком 1г – 3 лет Просьбы, жалобы, запреты. 4г – 7л общение со сверстниками, но предпочтение – взрослым, придумывание диалогов. 3г- 4л простейшие диалоги, учится общаться, формулировать просьбы и впечатления.

Слайд 4

Методы формирования диалогической речи - разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог); - беседы (индивидуальные и групповые); чтение литературных произведений; - разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Слайд 5

Методические приемы обучения диалогической речи Прием словесных поручений; - совместное рисование к иллюстрациям , аппликация, конструирование, художественный труд; - прием совместного составления детьми рассказа; - организация посещения детей другой группы .

Слайд 6

Задачи обучения дошкольников диалогу - развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения); - учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; - задавать вопросы; - побуждать партнера по общению к совместной деятельности; - формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами ; - развивать умения следовать правилам ведения диалога.

Слайд 7

Содержание требований к диалогической речи дошкольного возраста. учить более точно отвечать на вопросы, - отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, -умение формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять, исправлять собеседника , сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей, поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Слайд 8

Огромную роль в развитие диалогической речи играют игры, игровые упражнения, которые можно включать не только в непосредственно-образовательную и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Слайд 9

Игры с телефоном

Слайд 10

«Волшебный кубик»

Слайд 11

Театрализованная деятельность

Слайд 12

«Сказочный персонаж»

Слайд 15

«Волшебный мешочек»

Слайд 17

«Веселое путешествие»

Слайд 18

Игры с картинками

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи у детей с нарушением речи

Речь-важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественно...

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются   проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...