Конспект  НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максимова Наталья Викторовна

Учить составлять описание предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ovoshchey_i_fruktov.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ 

     НОД в младшей группе по образовательной области 

«Речевое развитие» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

 

 

                            Тема: «Описание овощей и фруктов» 

 

 

 

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель Максимова Н.В.

 

                                                     Москва

Тема: «Описание овощей и фруктов»

Цель: учить составлять описание предмета.

Задачи: - словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]—[в']; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Материал:  Игрушка зайчонок, муляжи овощей (морковь, огурец, яблоко,  помидор), фруктов, мешочек, запись музыкальной игры                       Е. Железновой « Зайка».

 Предварительная работа: Беседа « Овощи и фрукты- полезные продукты », чтение стихотворений, загадок об овощах, фруктах, ягодах. Художественно-эстетическое развитие по темам: «Овощи на грядке», «Что нам осень принесла?», «Богатый урожай», д/и «Что растёт на грядке и в саду?», «Разложи по тарелочкам», «Жадина» ,сюжетно-ролевая игра «Идём в овощной магазин».

 

                                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? Хотите посмотреть?

Дети. Да
Воспитатель. Но сначала отгадайте загадки, и узнаете ,что лежит в мешке? 

Загадки.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладень витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Дети отвечают: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол.

Воспитатель: А эта загадка, про какой овощ?

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какой огурец?

Дети: Длинный, зеленый. 

Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый

Воспитатель: На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. 

Дети:  Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой.

Воспитатель: Он круглый, большой, красный. Что это? 

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их?

Дети. Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети. Жёлтое, круглое, большое.

Воспитатель: Оно круглое, большое, жёлтое.

(воспитатель достаёт из мешка грушу, мандарин)

Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую — фрукты, дети их называют. Овощи растут на огороде на грядках, а фрукты на деревьях-в саду. 

Морковка, огурец, помидор — это... овощи.

Яблоко, груша, …..  — это... фрукты.

Где живет зайчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер?

Дети изображают: в-в-в.

Воспитатель: Зайка хочет попрыгать с нами.

Физкультминутка

(проводится музыкальная игра « Зайка»)

Воспитатель: убирает овощи и фрукты в мешок.

А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из мешка, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это.

Слушайте внимательно.

  1. Она длинная, оранжевая. Что это?
  2. Он зеленый длинный. Что это?
  3. Он круглый, красный . Что это?
  4. Оно круглое, желтое. Что это?

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это огурец, он длинный, зелёный».

Если ответ неполный, воспитатель помогает ребенку вопросами  («Какой? Длинный или короткий?» и т.п.).

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить «загадку», выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с зайкой:

Ва-ва-ва — в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве — сидит Вова на траве.

Чистоговорка повторяется дважды. Затем ее повторяют дети (хором и по одному).

Послушайте слова: трав-в-ва, В-в-вова, хв-в-вост — какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему зайчику пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.

Итог занятия: Кто в гости приходил? Что принёс нам зайка?

Список литературы.

1. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 3-5 лет » Творческий Центр «Сфера» 2016г. в соответствии ФГОС ДО.

2. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»              изд. Ювента  М.2015.

3. Е.Шмелёва « Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики и развитию речи детей 2-4 лет» изд. Ювента М. 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...