Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федулова Юлия Ивановна

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы  по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Новосибирска

 «Детский сад № 108 «Зазеркалье»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Путешествие по сказкам»

Автор-разработчик:

Федулова Юлия Ивановна,

воспитатель

г. Новосибирск, 2024 г.

Сценарий образовательной деятельности

(для детей 3-4 лет)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция видов деятельности (коммуникативная, игровая, театрализованная, познавательная, двигательная деятельность)

Цель: совершенствование речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить содержание знакомых сказок (чтение художественной литературы).
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Закрепить знания  детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам (чтение художественной литературы).

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Планируемый результат: активная речевая деятельность детей в процессе взаимодействия с воспитателем.

Средства, оборудование, материалы:

иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Колобок», «Репка», Ежик и Лисенок, воздушный шар, книга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

        

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Заходят в группу, участвуют в приветствии.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Ответы детей)

– Правильно, это наши старые лесные друзья Лисенок и Ежик. Они всегда нам рассказывают свои истории из лесного детского сада.  

 - Ребята, у наших друзей случилась беда. Они очень любят  в своем лесном детском саду читать сказки.

А вы любите читать сказки?

А какие вы сказки знаете?

У них есть книга, но в ней нет в ней сказок, страницы пропали.

И они обратились к нам, чтобы мы помогли найти страницы. Давайте поможем нашим друзьям вернуть сказки.

Поможем, ребята?

Дети: - да, поможем, конечно…-

Тогда мы с вами отправимся на поиске сказок и найдем странички для этой книги. А полетим мы на воздушном шаре. Чтобы шар полетел необходимо сказать волшебные слова.

Проявляют интерес, настраиваются на общение с воспитателем и сверстниками.

Высказывают свое мнение.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Педагог проговаривает цель предстоящей деятельности:

Вот мы с вами прилетели.  Кажется, я уже вижу какую - то сказку.

Скажите, ребята, что за сказка? Но прежде чем сказка вернется на страницы нашей волшебной книги, нам нужно выполнить задание.

Чтобы узнать, надо загадку отгадать. (конвертик с загадкой)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь) (На мольберте расставить по порядку героев).

Воспитатель.: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить героям новый теремок.

(Пальчиковая гимнастика «Дом»)

Тук да тук молотком

(Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий

(Руки вверх вытянуть).

Дом с окном

 (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой.

 (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

(На мольберт помещается изображение Теремка)

– Какие вы ребята молодцы, нашли одну сказку для волшебной книги. (Вкладываем в книжку изображение сказки Теремок).

–  А, теперь давайте полетим на нашем шаре искать следующую сказку.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: (Это репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они перепутали, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку (Д/и «Разложи по порядку»).

Вот теперь все хорошо. Какие вы ребята молодцы, помогли героям.

Вот мы и нашли ещё одну сказку. (Вкладываем в книжку изображение сказки Репка).

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Хотите поиграть с героями сказки?

Давайте побудем героями этой сказки.

— А как лиса говорила фразу «Колобок, колобок, а я тебя съем»?

— А как волк говорил?

– А медведь?

– А каким голосом говорил Колобок?

Дети самостоятельно выполняют игровое задание, обсуждают результат, взаимодействуют со взрослыми.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

- Ребята, мне кажется, нас зовут Лисенок и Ежик к себе.

Показываем героям, какие сказки удалось найти.

Рефлексия

Дети формулируют ответы на вопросы.

Дети высказывают свое отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...