«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
материал по развитию речи (младшая группа)

Мезенцева Диана Владимировна

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Устное народное творчество как средство развития  речи детей  младшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл устное-народное творчество1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №46 «Родничок» г. Петропавловск-Камчатский, 2021 «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Мысак Татьяна Анатольевна Мезенцева Диана Владимировна

Слайд 2

Чтобы дети как можно быстрее смогли овладеть речевой активностью, мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества». Наилучший способ влияния на развитие речи малышей оказывают малые формы устного народного творчества (фольклора). Именно через них, ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о нем. Фольклор несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью. Служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей. Исходя из всего этого, нами была поставлена цель: развивать коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества. Актуальность использования фольклора в ДОУ

Слайд 3

Ц ель : развивать коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества. Для достижения цели мы выделили основные задачи: - Развитие звуковой культуры речи; - Оказание помощи в освоении разговорной речи; - Расширение, обогащение и активизация словаря яркими образными выражениями из произведений русского народного творчества; - Вызвать интерес у детей к устному народному творчеству, эмоциональный отклик на произведение; - Побуждать детей использовать произведения устного народного творчества в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.).

Слайд 4

Жанры детского фольклора, используемые в работе : колыбельные песни; народные сказки; потешки; прибаутки; заклички ; пальчиковые игры; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные хороводные игры .

Слайд 5

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Соня у нас хорошая! Соня у нас пригожая!

Слайд 6

Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зёрна взялась, Зайка за капусту, Мышка – за корку, Детки – за молоко

Слайд 7

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!

Слайд 8

Ай, качи , качи , качи , Прилетели к нам грачи, Прилетели, поглядели, На ворота наши сели. Ворота-то скрип, скрип, А Николка спит, спит. А-а-а-а-а-а-а-а, А Николка спит, спит.

Слайд 9

«Не плачь, не плачь, куплю калач! Не плачь, дорогой, - Не плачь, не кричи! Куплю тебе три!».

Слайд 10

Собираем пазлы по мотивам знакомых русских народных сказок Рассматриваем книги с потешками и русскими народными сказками

Слайд 11

Использование фольклора в театрализованной деятельности

Слайд 12

Выводы Устное народное творчество влияет на все стороны развития речи и оказывает влияние на развитие ребёнка в целом. Результат нашей работы показал, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности, у дошкольников заметно возросли положительные эмоции, повысился интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного. Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение помогло детям легче пройти адаптацию.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Устное народное творчество включает большое количество жанров, которые в наибольшей степени соответствуют возрастным особенностям детей, содействуют формированию нравственных качеств, умственных спосо...

"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"

Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...

Устное народное творчество в развитии речи детей дошкольного возраста

Представленный материал можно использовать для ознакомления детей со словом, звуком, для развития артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

"Роль устного народного творчество в речевом развитие детей дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему "Роль устного народного творчество в речевом развитие детей дошкольного возраста"....

Проект "Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста"

Проект: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста»Актуальность:Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь вн...