«Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников»
статья по развитию речи
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Только книга может обогатить ребенка.
В настоящее время перед образовательным учреждением стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду. Так, в Красносельском детском саду «Тургай» общими усилиями родителей воспитанников и администрации детского сада создана библиотека «Умная сова»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников»
Авторы:
Гульгена Тагирова,
Эльвира Фатихова
Высокая Гора, декабрь 2020 г.
Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас."Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Только книга может обогатить ребенка.
В настоящее время перед образовательным учреждением стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду. Так, в Красносельском детском саду «Тургай» общими усилиями родителей воспитанников и администрации детского сада создана библиотека «Умная сова».Создание такой библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.
Детский сад наш большой-11 групп, поэтому и место нашлось очень подходящее, это фойе между группами. Родители, приводя и забирая ребенка проходят через библиотеку, а это повод, чтобы остановиться и взять интересную книгу для своего малыша. А вечером "окунуться" в увлекательное, совместное чтение.
Посещать библиотеку могут дошкольники, как индивидуально, в сопровождении взрослого, так и коллективно, с группой. Составлен график посещения библиотеки для всех возрастных групп.
Каждая группа имеет свой "читательский формуляр для библиотеки в детском саду", в который записываются выходные данные фолианта и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятое пособие. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки воспитатель помогает дошкольникам найти нужное издание, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки). Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.
После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой .
Фонд литературы для детей в библиотеке ДОУ удовлетворяет и одновременно формирует потребности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
В библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья. Создан раздел «Милләтем хәзинәсе», «Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне », литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям).
Ежемесячно организуется "Книжкина больница", где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам новую жизнь.
Для создания позитивной атмосферы в ДОУ все пространство библиотеки мы стараемся украсить тематическими пособиями или изделиями в соответствии с сезоном. Тем самым мы знакомим детей со временами года, обогащаем знания об окружающем, развиваем эстетическое восприятие окружающего пространства, что влияет на всестороннее развитие ребенка. Красивое оформление библиотеки располагает на благополучное психофизиологическое состояние детей. Ведь детский сад – это то место, где дети проводят очень много времени.
Создание библиотеки в ДОУ во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх – драматизациях, возрастает интерес родителей к домашнему чтению вместе с детьми. С момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять большой интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.
Авторы:
Гульгена Тагирова,
Эльвира Фатихова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Презентация на тему: "Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых". 23/11/2017
Вашему вниманию представлен проект на тему:" Вместе - это интересно!" В нём содержится материал совместной продуктивной деятельности детей и родителей....
Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...
Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников старшей группы МКДОУ «Берёзка» Подготовила: Котыгорох Александра Юрьевна. к LEGO - конструированию
Названиепроекта: Новый дом.Вид проекта: Творческий подгрупповойУчастники проекта:Педагоги, дети старшей группы МКДОУ «Берёзка»Возраст детей: 5-6 летПродукт детской деятельности: &laq...
«Экологические образовательные проекты как средство развития творческих и интеллектуальных способностей старших дошкольников»
В стаье описан дестко-взрослый проект "Мы - метеорологи"...
Паспорт "Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»"
Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»...