Сюжетно-ролевая игра "Что нам стоит театр построить"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Золотарева Надежда Яковлевна

Проект сюжетно-ролевой игры с целями, задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_stoit.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЧТО НАМ СТОИТ ТЕАТР ПОСТРОИТЬ»

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы.

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

ЗАДАЧИ: совершенствовать у дошкольников конкретные представления о строительстве, его этапах. Закрепить знания о рабочих профессиях. Воспитать уважения к людям труда. Закрепить представление о театре, театральных профессиях. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

СЛОВАРЬ:

презентация, прораб, макияж, корсет, монтировать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр диафильмов и тематических открыток о театре.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Для строителей:

Строительный материал (большие кубики с рисунком «под кирпич»), каски,

предметы-заместители.

Для гримёрной:

наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.

Для парикмахерской:

Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, туалетная вода, духи.

Для костюмерной:

цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, блокнот, зеркало, нитки, одежда, различные головные уборы, обувь.

Для телевидения:

видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, магнитофон, микрофон.

Для руководителя труппы:

набор кукол, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.).

Для художников-оформителей:

Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.

Для озеленителей:

готовые клумбы круглой формы, бумага, ножницы, клей для изготовления цветов (плоскостных, оригами).

Для буфета:

порции еды, фрукты, овощи, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия,

мороженое.

Для грузчика:

большой грузовой автомобиль, коробки с товаром, телефон.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.

ХОД ИГРЫ.

(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:

* Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем городе проходило открытие театра. Там не было театра и они построили новый. Была презентация и праздничный концерт. Все жители были очень довольны.

* А давайте, и мы построим театр для нашего села. Для этого нам нужны: строители, оформители, озеленители.

* Ребята, а кто хочет быть строителем? А оформителем? А кто будет озеленителем?

* В то время, когда идёт строительство театра, артисты вместе с режиссёром готовят праздничный концерт, репетируют номера. Кто хочет быть режиссером? А кто будет артистами?

* Костюмеры примеряют костюмы артистам; гримёры накладывают грим, делают красивые причёски парикмахеры.

* Ребята, кто хочет быть костюмером? А гримёром?

* Работает кафе, где могут перекусить и артисты, и строители. Кто хочет быть продавцом? А кто будет привозить товар?

* А в это время телевизионщики снимают репортаж о строительстве театра, берут интервью. Кто будет оператором? А кто будет корреспондентом?

* Ребята, а вы позволите мне быть директором театра?

* Ну что ж все роли распределены, приступаем к работе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ

С РОЛЬЮ.

1 .ДИРЕКТОР ТЕАТРА.

Интервью:

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.

Директор: Меня зовут Надежда Яковлевна, я работаю директором театра. Корреспондент: Надежда Яковлевна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство театра? Когда состоится презентация?

Директор: Строительство театра мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в 6 часов вечера. Мы приглашаем всех жителей.

Корреспондент: Спасибо.

2.СТРОИТЕЛИ.

Разговор прораба со строителями.

Прораб, из чего мы будем строить наш театр?

Наш театр мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.

Денис, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.

Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки.

 Интервью:

Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста.

 Прораб: - Я, Иван - прораб, руковожу стройкой.

Корреспондент: - Расскажите, Иван, из чего вы строите театр? И когда вы планируете закончить строительство театра?

Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.

Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Иван.

3 .ГРИМЁР.

 Здравствуйте, меня зовут Полина. А как вас зовут?

Скажите, какой макияж вы бы хотели?

 Я предлагаю вам розовые румяна и алую губную помаду.

4. ПАРИКМАХЕР.

 Какую причёску вы бы хотели?

 Посмотрите пока журнал с прическам.

Вам потребуется сначала стрижка и покраска, а потом я сделаю вам кудри с помощью бигуди.

 У вас получился очень красивый цвет волос - каштановый. Вам он очень идёт.

 Теперь, я посушу вас феном.

 Получилось очень красивая причёска.

5. КОСТЮМЕР.

 Здравствуйте, какой костюм вам нужен? В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев и аксессуаров к ним.

 На мой взгляд, это платье вам немного велико. Повернитесь, я измерю на сколько нужно укоротить длину.

 Теперь снимайте, я прострочу на машинке шов, а вы подождите - посидите на стуле.

 Вот, теперь всё готово, можно одевать.

 Повернитесь, я затяну корсет.

 К этому платью вам подойдут эти перчатки, шляпка и туфельки. Оденьте.

 Ваш наряд закончен. Счастливого выступления.

6. ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ.

Корреспондент: - Какие у нас планы на сегодня?

Оператор: - Сегодня нам нужно смонтировать программу новостей. Главное событие дня - строительство нового театра в городе и его презентация. Но сначала нужно поработать с этими плёнками - пронумеровать кадры. Этим мы сейчас и займёмся.

(Разрезают фотоплёнку и нумеруют её).

Корреспондент: - Ну вот, с этим закончили, теперь нужно взять интервью у директора театра, руководителя труппы, строителей, озеленителей.

7.РУКОВОДИТЕЛЬ ТРУППЫ.

 Нам необходимо сегодня отрепетировать концертные номера к открытию театра.

 Очень важно провести презентацию на высоком уровне.

 Прошу очень серьёзно отнестись к генеральной репетиции.

 Более эмоционально (показывает кукол, изображающих разные эмоции: радость, огорчение, вина, обида, грусть).

Интервью:

Корреспондент: - Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания  (Дети должны придумать название). Как вас зовут, чем вы занимаетесь?

 Здравствуйте, меня зовут Сергей, я - руководитель труппы. Сегодня у нас генеральная репетиция концерта. Наш концерт посвящен открытию театра. Этого события мы ждали очень долго.

Корреспондент: - Спасибо.

8.ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ.

 Как вы думаете, какого цвета облицовка подойдёт для главного фасада здания?

 Скорее всего, ярких тонов.

 А окна, я думаю, нужно оформить золотистым цветом.

 Правильно, принимаемся за работу.

 Эмблемы театра, Буратино и Мальвину, поместим на маленьких башенках.

9. ОЗЕЛЕНИТЕЛИ.

 Как вы думаете, сколько сортов цветов мы будем сажать возле театра?

 Я думаю, нужно разбить две клумбы и высадить два сорта цветов: «Астры» и «Тюльпаны».

 Правильно, эти цветы очень красивы и приятно пахнут, (дети делают цветы двух видов: плоскостные и оригами).

Интервью:

Корреспондент: - Здравствуйте, мы готовим репортаж об открытии театра. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, чем вы занимаетесь.

 Здравствуйте, меня зовут Катя. Я - озеленитель.

Наша задача: разбить у театра две клумбы и высадить два сорта цветов.

 Спасибо, Катя.

10. ПРОДАВЕЦ БУФЕТА.

 (разговаривает по телефону):

 Сегодня в театре - презентация, привезите две коробки мороженого, три ящика печенья, пирожные.

 Здравствуйте, что бы вы хотели?

 С вас 10 рублей.

 С вас 50 рублей, (разговаривает по телефону):

 Закончились сосиски, привезите ещё 5 кг.

11. ГРУЗЧИК.

 Привёз, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое. Распишитесь в накладной.

Если будут срочные заказы - звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.

Срочный заказ - сосиски. Распишитесь. До свидания.

В конце игры все участники игры собираются в зрительном зале, начинается

праздничный концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить

Конспект сюжетно ролевой  игры Что нам стоит дом построить...

конспект сюжетно-ролевой игры "Что нам стоит дом построить"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Что нам стоит дом построить»Цель: формирование основ сюжетно-ролевой игры, с использованием конструктора  LEGO – GIgaЗадачи:- расширить знания дет...