Технологическая карта НОД «В гости к Винни - Пуху»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яровая Татьяна Александровна

Образовательные области: Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: продуктивная (раскрашивание цветов), двигательная  (динамическая пауза)

Лексическая тема: «В гости к Винни - Пуху».Насекомые

Вид занятия:  тематическое

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_yarovaya_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению _Речевое развитие 

(название образовательной области)

Учитель – логопед: Яровая Татьяна Александровна (высшая квалификационная категория)

Образовательные области: Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие 

Интеграция видов деятельности: продуктивная (раскрашивание цветов), двигательная  (динамическая пауза)

Лексическая тема: «В гости к Винни - Пуху».Насекомые

Вид занятия:  тематическое

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Задачи:

Корреккционно – образовательные: 1. Расширить и активизировать  словарь  по теме «Насекомые»

2. Учить образовывать относительные  прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Учить составлять предложения с предлогом “под”.

Коррекционно – развивающие: 1.Развивать диалогическую речь.

2.Развивать  грамматического строя речи.

3. Развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений с речью

4. Развивать правильное  речевое дыхание

Коррекционно – воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Планируемый результат: расширить и активизировать активный словарь детей по теме «Насекомые»

Подготовительная работа:

Оборудование: доска, цветные карандаши, мелкие насекомые, бумажные цветы, игрушка Пчела

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуй!»

Приветствие,

участие в игре

Психологический этюд «Здравствуйте!»

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Сообщение темы занятия, создание положительного настроя на занятие

- Ребята, сегодня позвонил мне Винни- Пух и сказал, что он сильно заболел. Как вы думаете, чем мы можем помочь ему?

Вы все правильно сказали.

А кто поможет нам собрать мед?

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

Отправляемся в дорогу?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше, 

Через кустики и кочки,

через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Пчела, сказала, что даст нам мед, если мы выполним ее задания. Она просит собрать для нее красивые цветы. Справимся, мы ребята?

Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы

Ответы детей: Лекарство, сиропы, морс, лимон, мед

Пчелы

Да!

Слушают, выполняют движения в соответствии с текстом

Положительный настрой на занятие

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Мы пришли с вами на полянку.

Посмотрите сколько красивых цветов.

Упражнение на дыхание «Сдуй цветок»

(вдох носом, выдох ртом, плечи не поднимаем)

Назовите, кого вы увидели под цветком. Начинайте свой ответ словами: «У меня под цветком…»  

Как, одним словом их можем назвать?

Мы с вами выполнили первое задание и первый цветочек у нас есть.

Называют насекомых.

Знание названий насекомых, обобщающего понятия «Насекомые»

Внутренняя мотивация на деятельность

Развитие функции образования относительных прилагательных

Задание 2.

«Подбери признак»

Жук какой?

Стрекоза…

Кузнечик…

Шмель…

Пчела…

Бабочка…

Молодцы, ребята. мы смогли заработать еще один цветок

Умение называть относительные прилагательные                                        

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

За правильно выполненную гимнастику мы получаем еще один цветок.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Развитие функции словообразования

Игра с мячом «Назови ласково» комар-комарик, жук-жучок, паук-паучок, пчела-пчелка, муравей-муравьишка, муха-мушка, стрекоза-стрекозка, шмель-шмелек.

 

Вот и пятый цветок у нас есть.

Называют насекомых ласково.

Умение образовывать слова

Практическая работа  

5–10 мин

Развитие логического мышления

«Четвертый лишний»

(Картинки на столах)

Получаем еще цветок.

Находят лишнюю картинку и объясняют

Развитие мелкой моторики

«Раскрась цветок»

Ребята, что мы можем сделать, чтобы цветы были яркими и привлекательными?

Раскрасить

Тонкие дифференцированные движения пальцев рук

Подведение итога занятия

Вот мы и выполнили все задание пчелки, мы собрали ей цветы. Как вы думаете они ей понравятся?

Возвращаемся к нашей пчелке. Давайте мы подарим наш букет ей.

 Посмотрите, какая она довольная и веселая.

 Пчела с удовольствием дала нам мед и мы можем его отнести Винни – Пуху.

Обмен впечатлениями.

Подведение итога занятия

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

3

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Ребята, кто попросил нас о помощи?

Для кого мы собирали цветы?

Что нам дала пчела?

Что вызвало затруднения?

Высказываются Отвечают на вопросы.

Вопросы, ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"

Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...

В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)

Цель: Закреплять знания  детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....

В гости к Винни Пуху.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

«В гостях у Винни-Пуха»

  Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий  технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии  ...

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....