Дидактические игры по развитию речи
материал по развитию речи (старшая группа)
Дидактические игры по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи
Игра «Он, она, оно, они»
Цель игры: обучение правильному образованию форм глаголов прошедшего времени, изменению их по родам и числам, закрепление норм ударения, активизация глагольного словаря; развитие логического мышления.
Ход игры
Ведущий (взрослый) кладёт карточку в центр полотна, сдвигает стрелку по направлению к мальчику и задаёт вопрос: «Что делал?», ребёнок в соответствии с изображенным действием отвечает: «Стоял». Затем ведущий сдвигает стрелку по направлению к девочке и задаёт вопрос: «Что делала?», ребёнок отвечает: «Стояла». Ведущий сдвигает стрелку к солнцу: «Что делало?» - «Стояло», к паре детей: «Что делали?» - «Стояли». Взрослый обращает внимание на правильную постановку ударения в глагольных формах. Затем ведущий берёт следующую карточку и задаёт те же вопросы. И так далее.
Вариант игры: отвечая на вопрос, дети составляют предложение с заданной глагольной формой.
Игра "Один-много"
Цель игры: обучение детей правильному образованию форм единственного и множественного числа имён существительных.
Ход игры
Взрослый показывает полотно игры и говорит: «Посмотрите на этих девочек. Это Маша и Даша». Прикрепляет карточки-пары один - много и продолжает: «У Маши есть груша, а у Даши…». Дети отвечают: «Груши». Затем детям предлагается следующая пара карточек. И так далее.
Вариант игры:
Взрослый прикрепляет карточки-пары, ребёнок сам произносит фразу: «У Маши есть …, а у Даши …».
Игра «Чего нет?»
Цель игры: обучение детей правильному образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных.
Ход игры
Взрослый показывает полотно игры и говорит: «Посмотрите на этих девочек. Это Маша и Даша». Прикрепляет одну карточку из пары и говорит: «У Маши есть груша, а у Даши нет …» дети отвечают: «Груши». Или: «У Маши есть груши, а у Даши нет …» дети отвечают: «Груш». Затем берёт следующую карточку. И так далее.
Вариант игры:
Взрослый прикрепляет одну карточку из пары, ребёнок сам произносит фразу: «У Маши есть …, а у Даши нет …».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"
Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....
- Мне нравится (4)