Дидактические игры по развитию речи
материал по развитию речи (старшая группа)

Болховитина Елена Анатольевна

Дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи

Игра «Он, она, оно, они» 

DSCN1562.JPG

Цель игры: обучение правильному образованию форм глаголов прошедшего времени, изменению их по родам и числам, закрепление норм ударения, активизация глагольного словаря; развитие логического мышления.

Ход игры

Ведущий (взрослый) кладёт карточку в центр полотна, сдвигает стрелку по направлению к мальчику и задаёт вопрос: «Что делал?», ребёнок в соответствии с изображенным действием отвечает: «Стоял». Затем ведущий сдвигает стрелку по направлению к девочке и задаёт вопрос:  «Что делала?», ребёнок отвечает: «Стояла». Ведущий сдвигает стрелку к солнцу: «Что делало?» - «Стояло», к паре детей: «Что делали?» - «Стояли». Взрослый обращает внимание на правильную постановку ударения в глагольных формах. Затем ведущий берёт следующую карточку и задаёт те же вопросы. И так далее.

Вариант игры: отвечая на вопрос, дети составляют предложение с заданной глагольной формой.

Игра "Один-много"

DSCN1569.JPG

Цель игры: обучение детей правильному образованию форм единственного и множественного числа имён существительных.

Ход игры

Взрослый показывает полотно игры и говорит: «Посмотрите на этих девочек. Это Маша и Даша». Прикрепляет карточки-пары один - много и продолжает: «У Маши есть груша, а у Даши…». Дети отвечают: «Груши». Затем детям предлагается следующая пара карточек. И так далее.

Вариант игры:

Взрослый прикрепляет карточки-пары, ребёнок сам произносит фразу: «У Маши есть …, а у Даши …».

Игра «Чего нет?»

DSCN1569.JPG

Цель игры: обучение детей правильному образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа  имён существительных.

Ход игры

Взрослый показывает полотно игры и говорит: «Посмотрите на этих девочек. Это Маша и Даша». Прикрепляет одну карточку из пары и говорит: «У Маши есть груша, а у Даши нет …» дети отвечают: «Груши». Или: «У Маши есть груши, а у Даши нет …» дети отвечают: «Груш». Затем берёт следующую карточку. И так далее.

Вариант игры:

Взрослый прикрепляет одну карточку из пары, ребёнок сам произносит фразу: «У Маши есть …, а у Даши нет …».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....