Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А.Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvorchestvubarto_1.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки»

Тип проекта: Познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности.

Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А.Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта:

Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей; Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.
  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.
  • Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведениям А. Барто.
  • Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Формы и методы работы:

  • Восприятие художественной литературы,
  • Беседы
  • Художественная мастерская
  • Сюжетно – ролевые игры, игры драматизации, подвижные игры
  • Выставки в книжном уголке
  • Тематические выставки

Предполагаемые результаты:

  • В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А.Барто;
  • Оформлен уголок А. Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы; игрушки по стихотворениям, книги.
  • Дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Развивается речь детей, обогащается их словарный запас
  • Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам
  • Дети передают в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведениям А. Барто.
  • Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто.
  • Итоговое мероприятие

- Вечер поэзии

-Театрализованные инсценировки (по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»)

Этапы реализации проекта.

 1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;

4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».

5. Разработка плана проведения мероприятий проект

6. Подбор материала для оформления поделок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Л. Барто "Любимые игрушки"

Конспект занятия...

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе....

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе....

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"...

Проект в младшей группе по стихотворениям Агнии Барто "Любимая игрушка"

Стихотворения Агнии Барто   воспитывают заботливое  отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста,  в связи с этим у детей воспитывается береж...