Конспект по речевому развитию детей средней группы по теме “Мебель”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД  по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8

Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы по теме “Мебель”

Тема: “Мебель”

Возрастная группа: средняя

Форма организации: групповая

Интеграция областей: “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, её значении, частях из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением “Мебель”.

Задачи:

  1. Обобщать имеющиеся у детей представления о мебели
  2. Уточнять признаки о мебели, её функциях и свойствах, материалов из которых она изготовлена
  3. Развивать умения определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Словарь и грамматика:

  1. Расширение словаря (сидеть, лежать, спать, отдыхать, стол, кровать, шкаф, табуретка, стул)
  2. Дать представление о последовательности слов в речи
  3. Учить составлять предложения
  4. Учить отвечать на вопросы полным предложением

Звуковая культура речи:

  1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
  2. Добиваться четкого произношения слов, включая звук и букву “Л”

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Материалы к занятию:

  1. Предметные картинки мебели
  2. Схема
  3. Красные карандаши (по кол-ву детей)
  4. Картинки с предметами мебели (по кол-ву детей)
  5. Счетные палочки

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с предметами мебели
  2. Чтение и разучивание стихов, загадок о мебели

Вводная часть: 

Организационный момент

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель выставляет картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, кресло.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О мебели.

Воспитатель: Ребята, нам нужно будет составить про мебель описательный рассказ. Рассказ мы будем составлять по этой схеме (Воспитатель выставляет схему). Давай вспомним, что обозначают эти подсказки на схеме (Рассматривание и обсуждение схемы с детьми).

- Вспомнили? Молодцы. Разрешите мне первой составить о ней рассказ. А вы послушайте и запомните последовательность, что бы составить свой рассказ.

Образец рассказа воспитателя: Это стул. Он коричневого цвета, сделан из дерева, значит он деревянный. Стул состоит из сидения, спинки, и четырех ножек. Сидение стула – квадратной формы, а спинка – прямоугольной. На стуле сидят. Стул можно поставить на кухню или в гостиную комнату.

Воспитатель предлагает двум – трем детям по очереди выбрать картинку с изображение мебели. Пользуясь схемой, ребенок описывает этот предмет, если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.

Воспитатель: Вы отлично справились.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружный!

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их ... (стол)

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Стол нужен для того что бы кушать, заниматься, читать.

Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек стол.

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка)

Дети: Табуретка.

Воспитатель: Для чего нужна табуретка?

Дети: Табуретка нужна для того чтобы сидеть.

Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек табурет.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного лежит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой красивый … (шкаф)

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Шкаф нужен для того чтобы хранить вещи, одежду.

Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек шкаф.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Дети: Диван.

Воспитатель: Для чего нужен диван?

Дети: Диван нужен для того чтобы лежать, сидеть, отдыхать.

Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек диван.

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Дети: Кровать.

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Кровать нужна для того чтобы спать.

Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек кровать.

Воспитатель:  Молодцы дети! Вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Упражнение “Будь внимательным”

Воспитатель: Я буду перечислять названия мебели, внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть.

Воспитатель начинает перечислять название предметов мебели:

  1. стол, диван, сумка
  2. стул, кресло, грузовик
  3. шкаф, швабра, табуретка
  4. кровать, ведро, тумбочка

Воспитатель предлагает игру, закончи предложение.

В комнате был высокий… (шкаф)

Мама вытирала пыль с … (мебели)

В книжном шкафу стояло много … (книг)

Бабушка сидела в удобном … (кресле)

Детям предлагаются карточки с предметами мебели, карандаши.

Воспитатель: Обведите в кружок, красным карандашом только те предметы мебели, в названии, которого есть буква и звук “Л”.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям произнести обведенный предмет мебели, в названии, которого есть звук “Л”.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? С какими предметами мебели вы познакомились?

Ответы детей: Табуретка, диван, стол, шкаф, кресло, кровать.

Воспитатель: Как все эти предметы называются, одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно. Мебель нужна нам для удобства и порядка. За мебелью необходим уход. Нельзя ломать, рисовать на ней, если относится к ней аккуратно и бережно, то она прослужит вам очень долго (будет как новая).

Ребята, сегодня вы были молодцы, каждый из вас постарался, на этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему: Космос.

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные све...

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».

Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описатель...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет...

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".

Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: Мебель для Машеньки

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка)Тема: Мебель для Машеньки.Цель: Учить детей лепить предметы мебели (стульчик и стол ) соблюдая пропорции между ними.Зад...