Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mebel.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Мебель»

Задачи: обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении. Формировать понимание того, что  предметы мебели, необходимые для удобства жизни  людей . Расширять и активизировать словарный запас по теме «мебель». Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным человеком.

Организационный  момент.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

  1. Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

  1. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

  1. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

  1. С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

  1. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Основная часть. Беседа о мебели.

- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (Это мебель).

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

- А где делают мебель ( На фабрике).

- Как называется фабрика, на которой делают мебель? ( Мебельная фабрика)

- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. -А как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите: на чём стоит  посуда? (На столе).

- Стол, за которым обедают, какой стол? ( Обеденный стол).

- Какие части стола вы знаете? ( Столешница, ножки)

- Куда поставим стол? (на кухню)

-Что нужно поставить рядом со столом? (стул, табуретка)

-Из каких частей состоит стул, ? (ножки, спинка, сиденье) табуретка?

-Куда поставим стул и табуретку? (рядом со столом)

-Ребята, где стоят и лежат книги?  (В шкафу)

- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа? (Дверцы, ручки, стенки, полочки).

-Это книжный шкаф. Куда поставим книжный шкаф? (в комнату)

Для чего нужен книжный шкаф?

-Какой еще шкаф можно поставить в комнату Алисы? Из каких частей он состоит? Для чего он нужен?

- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежат ирушки? ( на кровати).

- Если потрогать кровать, какая она? ( Кровать мягкая).

- Если кровать для детей, то она какая? (Детская кровать).

-Куда поставим кровать? Для чего она нужна?

-Где стоит ваза с цветами? (на комоде) Для чего нужен комод?

-Из каких частей он состоит? (Стенки, ящики, дверцы, ручки)

-Куда поставим комод? (в комнату)

-Посмотрите, какая-то мебель рассыпалась? Надо ее собрать.

-Что у нас получилось? (диван, кресло, тумбочка)

-Куда поставим тумбочку? (рядом с кроватью) Для чего она нужна? Из чего состоит?

-  Что есть у дивана и кресла? (Сиденье, спинка, ножки).

- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.

(Дети повторяют)

-Если потрогать  диван и кресло, какие они? ( Они мягкие).

- Что мы помогли расставить кукле Алисе? (мебель)

-Назовем, какую мебель мы расставляли?

Устали, пора немножко отдохнуть.

 Физкультминутка «Мебель».

Раз, два, три,(шагают)

Раз, два, три

Шкаф высокий посмотри (руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре (шагают)

Раз, два, три, четыре (шагают)

Стульчики у нас в квартире (пружинки-приседания)

Есть и столики, кроватки (руки вытянуты вперед перед собой ладонями вниз, кисти рук соединены)

Мебель вся у нас в порядке (руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх)

 Продолжение беседы о мебели

-Чтобы мебель была в порядке, что с ней нужно делать? (ухаживать)

-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

-Можем ли мы обойтись без мебели?

Игра с карточками «Что для чего?» (дети вытаскивают карточку)

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

-Как вы думаете, какая мебель самая главная?

Просмотр презентации  «Сказка о мебели»

-Чтобы разобраться в этом, я хочу рассказать вам сказку.

(Просмотр презентации)

Игра «Что с чем, дружит?»

Тумбочка «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

Рефлексия.

- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

-Какая мебель самая главная?

- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

(Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить – ухаживать).

- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...