Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жиманова Марина Николаевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Мебель»

Задачи:

Обучающие:

Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающие

Развивать связную речь.

Расширять словарный запас.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Развивать воображение, мышление, любознательность.

Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские отношения в коллективе.

Планируемые результаты:

Ребенок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Проявляет интерес к участию в словесных играх.

Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок.

Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома на тему: «Мебель», чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание мебели в группе. Дидактические игры.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, коммуникативный, познавательно-исследовательский, словесные игры, словарная работа.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: а теперь скажите, для чего нужна мебель? (употребляя частицу чтобы) (ответы детей)

- стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

- диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)

- кровать нужна для того, чтобы …(спать)

- шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)

- кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте не много отдохнем!

Физминутка.

1, 2, 3, 4,                                        хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку      
повороты туловищем влево, вправо
А в буфет поставим чашку 
         поднимаем руки вверх, потягиваемся
Чтобы ножки  отдохнули           
трясут  каждой ногой
Посидим чуть- чуть на стуле     
приседаем
А когда мы крепко спали,
На  кровати полежали               
кладут руки под щеку
А потом мы с котом                  
хлопают в ладоши
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили 
  прыжки на месте
Много мебели в квартире         
развести рук

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть? (ответы детей)

Словесная игра "Один - много".

Воспитатель: Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая).

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

Если кресло из кожи, то оно (какое) (кожаное).

Если шкаф из железа, он (какой)-(железный).

Игра "Бывает, не бывает» (игра – ситуация)

Воспитатель: Я вам буду называть ситуацию, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку, вы должны будете присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно:

- Дети ходят в детский сад.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- На столе стоит ваза.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель расставляет на столе игрушечную мебель и замечает, что чего-то не хватает (стульев). Спрашивает у детей. (ответы детей). Предлагает детям сделать стулья самим.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые стулья. А что, нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №44 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет

 

НОД по познавательному развитию

Тема: «Мебель»

в средней группе.

Составил: воспитатель

Жиманова М.Н

Санкт-Петербург

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 5-6 лет «Домашние птицы»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 5-6 лет «Домашние птицы»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Любимые нами сказки» по произведениям А.С.Пушкина

Конспект занятия по сказкам А.С.Пушкина в старшей группе. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина....