Лексическая тема: “Обувь”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

 

Лексическая тема: “Обувь”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_obuv.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Обувь”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

25.01.21

Утро

Беседа какая обувь соответствует сезону.

 Обратить внимание детей на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду осенью и зимой;

 - объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь;

 - спросить у детей: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, туфли, ботинки.  

Почему осенью нужна непромокаемая обувь? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.. и т.д.)

Летом - шлепки, босоножки.

Зимой - сапоги, валенки?»;

 - совместно с детьми внимательно рассмотреть обувь и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

Д/И  «Договори словечко» 

образование относительных прилагательных от существительных


Если обувь для зимы, то она ‒ зимняя 

Если обувь для спорта, то она – спортивная

Если обувь для лета, то она – летняя 

Если обувь для праздника, то она –праздничная 
Если обувь для дома, то она – домашняя 

Обувь для женщин – женская
Обувь для мужчин – мужская 

Обувь для детей – детская 

Сапоги из резины – резиновые 

Игра « Четвертый лишний»

 
Майка, шорты, сандалии, куртка 


Тапки, ботинки, шарф, сапоги…. 


Ботинки,  шапка, туфли, валенки

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Аппликация «Украсим сапожки»

Цель: Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания. Развивать мелкую моторику, внимание.

Упражнение “Что у кого”,

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

Прогулка

"Наблюдение за вороной"

Цели:

расширять представления детей о птицах;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Ловишки» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по прямой линии, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.

Лопаты для снега

Вечер

Упражнение в тетради в клеточку. Рисуем по клеточкам обувь.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный досуг

Упражнение “Расскажи-ка”.

Прогулка

Наблюдение: гололед. Рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада.

П/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

П/и «Два мороза».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П./и: «Беги к тому, что назову».  Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Обувь”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

26.01.21

Утро

Беседа  части обуви: КАБЛУК, ПОДОШВА, МОЛНИЯ, ШНУРКИ, ЯЗЫЧОК.
- Из какого материала может быть сделана обувь? (Из резины, кожи, замши, меха)

Сравниваем ботинки и сандалики.

У ботинка есть молния или шнурки,

а у сандалика есть застёжка.

У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

У ботинка есть голенище , а у сандалика нет голенища.

Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

Беседа о многозначности слова ЯЗЫК.

Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК,

и ботинок – озорник тоже высунул ЯЗЫК.

Д/И  «Один – много - ласково» 

образование множественного числа существительных

валенок – валенки – валеночки 

сапог

– сапоги – сапожки

шнурок – шнурки – шнурочки 

каблук – каблуки– каблучки

 

Упражнение

“Назовём ласково” свою любимую обувь.

Сапоги – сапожки.

Валенки –

Туфли –

Тапки –

Ботинки –

Кроссовки –

Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30.  Упражнения с кеглей.

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, кегли

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Обувь».

Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Хорошо – плохо»

Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась»

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Как  называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

П/ и «Два мороза».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

Д/И «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

П/и  «Самый быстрый»

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Выносной инвентарь.

Вечер

“Научись говорить правильно”.

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.

Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.

В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Иллюстрации

Прогулка

Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. 

П/и «Воробушки и автомобили»

Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

П/и «Оленьи упряжки» 

бег с высоким подниманием колена.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Обувь”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

27.01.21

Утро

Беседа о правильном ношении и уходе за обувью.

Как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (Дети повторяют глаголы.)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (В сапожную мастерскую.)

Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Повторяй предложения.

Мама чистит туфли щёткой.

Коля моет сапоги водой.

Вова завязывает шнурки на ботинках.

Дети сушат сапоги у батареи.

Мама купила в магазине удобные ботинки.

У Витиного ботинка порвался шнурок.

Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.

Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.

От папиного ботинка оторвался язык.

Коля вставил в кроссовки новые шнурки.

В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь.

Повторить дни недели

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, платочки.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Физическое развитие

ФИЗО

Д/И  «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Развивать  меткость  глазомер Игра «Попади в цель»

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ Ручной труд

“Тапочки из бумаги”

Пересказ рассказа. “Таня в деревне”.

Учить внимательно слушать рассказ. И пересказать по картинкам.

Ситуативный разговор «Обувайся по погоде»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении обуви, о выборе обуви в соответствии с погодными условиям.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Подвижные игры 

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Обувь”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

28.01.21

Утро

  • Беседа вопросы:

Кто и где шьет обувь? 

(На обувной фабрике обувщик.)

Где продается обувь? 

(В магазине «Обувь» или в обувном магазине)

Где можно починить обувь? 

(В обувной мастерской.)

Кто чинит обувь?

(Сапожник.)

Д/И  «Какой, какая, какие?» подбираем признаки к существительным

Сапог какой? 

‒Кожаный, резиновый, детский, грязный, новый,…

Обувь какая? 

‒ Сменная, нарядная, женская, летняя, модельная, удобная,…

Валенки какие? 

‒ Зимние, теплые, войлочные, нарядные, серые,…

Д/И «Назови, какого цвета»  

(картинки с изображением обуви разных цветов)                    

Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Д/И  «Нелепица»

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за березой зимой

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья зимой.

П/и  «Не попадись»        

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Дид. игра «Какое время года?».

Цель: Развивать речевую активность.

Труд: убрать снег на  дорожках. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/И  «Расскажи о своей обуви»

Выносной инвентарь

Вечер

Физическое развитие

ФИЗО

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Д/И  «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.

Д/И «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь), развивать мышление, словарный запас.

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах» обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать, что лед хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой темп. воздуха.

Коллективные игры по желанию детей.

П/и  «Бездомный заяц»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.             

Д/И  «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Консультация: «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то …РАЗУВАЕМСЯ.

Когда мы идем гулять, то …ОБУВАЕМСЯ.

В детском саду мы …ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Обувь”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

29.01.21

Утро

Составить описательный рассказ об обуви (по выбору).

 Это ботинки. Это теплая обувь.  Их носят весной или осенью. Они  красного цвета. У них есть шнурки. Они сделаны из кожи.  Ботинки  можно носить в дождь или снег. Их сшили на фабрике (в мастерской). Если они порвутся, их сможет починить сапожник.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Босоножки, резиновые сапоги, куртка, туфли.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.


Обувь моют, 
стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, чистят.

Д/и «Четвертый лишний» (картинки обуви зимней и летней)

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие.

Основы безопасности собственной жизнедеятельности.       

«Спички детям не игрушки»

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Д/и " Чего нельзя делать"

Физическое развитие

ФИЗО

Вопросы – ситуации «Можно – нельзя».

- Можно ли ходить зимой в туфлях?

- Можно ли бродить по лужам в валенках?

- Можно ли в меховых сапогах гулять по летнему лугу?

- Можно ли в ботинках отправиться на Север?

-Можно ли в резиновых сапогах кататься на лыжах?

Ц. Совершенствовать умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/И: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

П/и «Лиса и зайцы»

Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Выносной инвентарь

Вечер

Беседа «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты или лечь на пол и т. п.)

Разучивание стихотворения М. Смирновой  

«Таня –неумелочка»

«Есть такая девочка — Таня - неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка — Таня-неумелочка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания об обуви, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца

 «Скажи, какой?» Из шёлка – шёлковая, Из меха – меховая, Из шерсти – шерстяная, Из пуха – пуховая, Из резины – резиновые. из кожи – кожаные…

Набор сюжетных картин по теме «Обувь»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение: передвижение прохожих зимой – формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Выносной материал: атрибуты для п/и,

Работа с родителями

Поговорить с родителями о поведении детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

Лексическая тема «Обувь»

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви....

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"

Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Материал по лексической теме: ОБУВЬ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Словарик по лексической теме обувь

Словарик по лексической теме обувь, части речи,формирование лексико - грассатического строя речи, развитие диалогической, монологической речи (вопросы)...