Лексическая тема: “Посуда”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на МАРТ месяц.

 

Лексическая тема: “Посуда”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_posuda.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на МАРТ месяц.

Лексическая тема: “Посуда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

22.03.21

Утро

Закреплять знания детей о посуде. История происхождения посуды.

Познакомить детей с видами посуды; материалами, из которых они сделаны. 

Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу. 

 «Какая бывает посуда?»

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

ложка из дерева - …,

горшочек из глины - …,

тарелка из пластмассы - …,

Посуда из  металла - ….

Посуда из бумаги - ….

Повторить дни недели

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Аппликация “Чашка с блюдцем”

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Упражнение “Что у кого”,

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

Прогулка

Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

Самостоятельная   игровая деятельность  детей с выносным материалом.

П/и. по желанию детей

Развивать интерес к   игре.

П/и «Лохматый пёс»

- побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила.

 Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах

Выносной инвентарь.

Вечер

С.р.игра "У Кати день рождения".

Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный досуг

Д/И  «Четвертый лишний»

Упражнение “Расскажи-ка”.

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. 

Д/И  «Считай и называй»

Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Посуда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

23.03.21

Утро

Для чего нам нужна КУХОННАЯ посуда?

(Кастрюля нужна, чтобы варить суп, картофель;

сковорода нужна, чтобы на ней жарить котлеты, рыбу;

дуршлаг нужен, чтобы промывать в нём макароны, рис,

половник –чтобы наливать суп).

Эта посуда на кухне помогает приготовить еду. Раз она на кухне, то как она называется?

Подбери действие

В кастрюле (что делают?) – варят

На сковороде – жарят

В чайнике – кипятят

Ложкой – едят

Ножом – режут

В тарелку – наливают, кладут

В чашку - наливают

“Посчитай”

Одна ложка, две ложки, пять ложек 
(чайник, кружка, чашка, ложка, нож, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница)

«Один -много»

Ложка – много ложек,

чайник- много чайников, чашка- много чашек

(кружка, нож, кастрюля, вилка, сковорода, блюдце, солонка, сахарница, стакан)

«Назови ласково»

Тарелка – тарелочка,

чашка – чашечка,

кастрюля – кастрюлька, блюдце - блюдечко

(кофейник, кружка, чашка, ложка, нож,  вилка, сковорода,  маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин)

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30.  Упражнения с кеглей.

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, кегли

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Укрась посуду орнаментом».

Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Поможем Тане и Ван одеться»

Игра “Жадина”.

(мой жакет,

мои носки)

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

– расширение представлений о птицах, их образе жизни.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

П/и «Светофор»

- побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Выносной инвентарь.

Вечер

Упражнение “Поварёнок”. Расскажи по порядку, что нужно сделать чтобы пожарить картошку.

Лото “Посуда”

Игра “Жадина”.

Упражнение “В гостях у бабушки Федоры”

Д/И «Угадай из какой сказки»

Цель: закрепить знания о сказках.

Иллюстрации

Прогулка

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений 

П./и: «Ловишки»

Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом

П/и «Быстрее ветра»,

«Кто смелее?»

- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Консультация: «Что ребёнок должен знать о посуде». 

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Посуда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

24.03.21

Утро

Еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет!

Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой.

СТОЛОВАЯ посуда нам необходима на столе во время завтрака, обеда, ужина. (Тарелки - глубокая, десертная и мелкая, супница, хлебница, салатник, солонка, перечница).

Для чего нам нужна эта посуда? (Чтобы налить суп, положить пюре, посолить…) Значит, это какая посуда, раз она нам нужна на столе во время еды?

«Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница,

для соли –солонка

Для хлеба – хлебница

Для супа- супница

Для салата – салатница

Для масла – маслёнка

Для селедки – селедочница

Для перца – перечница

Для соуса – соусница

Для кофе – кофейница

 «Скажи наоборот»

Острый – тупой.

Высокая – низкая.

Большая – маленькая.

Прочная – хрупкая.

Широкая – узкая.

Мелкая – глубокая.

Игра «Четвертый - лишний» 

Упражнение “Посчитай и нозови”

Поместить иллюстрации  по теме «Посуда»

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, платочки.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Физическое развитие

ФИЗО

Д/И  «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

- закрепить названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

- отмечать большое разнообразие машин, их назначение

П/ игра:  «Мы — шоферы» -  закрепление знаний о труде шофера, ориентир. на местности.

 «Прыгни дальше»

 Ц: учить прыгать в длину

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ Ручной труд

“Вырезаем из бумаги посуду”

П/И «Приготовим мы обед»

Закреплять знания о профессии повара

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Упражнение “Скажи наоборот”.

Упражнение “Расскажи-ка”

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы весны.

П.и. «Передай мяч»  

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

П.и. «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

П.и. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Посуда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

25.03.21

Утро

ЧАЙНУЮ посуду мы используем для того, чтобы приготовить и пить чай. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница)

Значит, это какая посуда, раз она связана с чаем?

Ложки, вилки, ножи - это специальные приборы, с помощью которых люди кушают) Они тоже относятся к посуде, но правильно их называть – приборы.

Д/И «Накроем стол к чаю»

«Какая бывает посуда?»

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) – стеклянный,  

ложка из дерева - …,

горшочек из глины - …,

тарелка из пластмассы - …,

ложечка из серебра - ….

Посуда из  металла - ….

Посуда из бумаги - ….

«Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. 

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Д/И:  «Нелепица»

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Лиса и зайцы»

Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

И. у «Кто впереди».

Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной инвентарь

Вечер

Физическое развитие

ФИЗО

 К.Чуковский «Федорено горе» беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к посуде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.

Игра на сплочение детского коллектива.

Игровая ситуация

«Ласковые имена»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. 

П/и «Бездомный заяц»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.            

Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц.

Лексическая тема: “Посуда”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

26.03.21

Утро

Расскажи о посуде по плану:

1. Назови столовый прибор или предмет посуды.

2. Из каких частей он (она) состоит?

3. Как его (её) используют?

4. Из какого материала он (она) сделан(а)?

 Это кастрюля. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, цилиндрической формы, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края; ручки у нее черные из пластмассы; крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить кашу, сварить компот.

«Что куда кладут?»

Пример: Хлеб кладут в хлебницу.

Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)?

Например: В салатницу кладут салат.

Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

В супницу наливают суп.

Упражнение “Поможем маме”

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие.

Основы безопасности собственной жизнедеятельности.       

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Физическое развитие

ФИЗО

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Раскраски, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны

Прогулка

Наблюдение: признаки весны. 
Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла.

Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Д/и «Скажи наоборот» 

Выносной инвентарь

Вечер

Экология. Вторая жизнь посуды.

Учить детей правильно сортировать мусор.

Упражнение “Помощница”. Помоги девочке Тане поставить  чайную на поднос, столовую на стол, кухонную в шкафчик.

Упражнение “Где чья чашка”

Игровое упражнение «Когда это бывает» 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Набор сюжетных картин по теме «Посуда»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал.

П/и «Кот и мыши»

- побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды  посуды"....