Лексическая тема: “Транспорт”
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

 

Лексическая тема: “Транспорт”      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_transport.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

Лексическая тема: “Транспорт”        

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

08.02.21

Утро

Беседа: познакомить с видами пассажирского транспорта

Наземный транспорт – легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи;

основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй.

Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору.

Метро – скоростной транспорт.

«Кто чем управляет?»

автобусом – водитель,

поездом в метро - машинист

Д/И «Закончи предложение»

Пешеход — это

Пассажир — это

Кондуктор — это

Регулировщик — это

Д/И «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве;

Подбери глаголы:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.. 

Д/И «Назови геометрические фигуры и формы»

Подбор иллюстративного материала по теме

 «Транспорт».

Утренняя гимнастика

Комплекс №23. Упражнения без предметов

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Умение ходить в колонне по одному.

Магнитофон.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке и в туалете.

А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Закрепить последовательность

НОД

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Аппликация «Автобус»

- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать изображения

Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры.

Сюжетные картинки на тему «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости.

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Прыжки в длину с места.

Выносной инвентарь.

Вечер

Чтение: С.Михалков.

Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный досуг

С/р игра «Автобус»

- уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Д/игра «Подбирай, называй, запоминай» Закрепить знания о транспорте.

Иллюстрации «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение  за следами птиц на снегу.

Развивать наблюдательские способности.

Игры с выносным материалом.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

П\И «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о правилах поведения на дороге.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

Лексическая тема: “Транспорт”        

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

09.02.21

Утро

Беседа: познакомить детей с легковым и грузовым транспортом.

Транспорт, который перевозит людей (легковой транспорт)

Транспорт, который перевозит грузы (грузовой транспорт)

Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, едет)

НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:
Возит молоко – молоковоз. 
Мешает бетон – бетономешалка. 
Возит цемент – цементовоз. 
Возит воду – водовоз

Подбери глаголы:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.. 

Д/игра «Назови ласково» животных.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.

лиса - лисичка, заяц - зайчик и.т.д 

Раскраски, картинки с изображением «Транспорт», трафареты, шаблоны

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Машины».

Цель: Передавать в рисунке нужную форму машин. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры.

Сюжетные картинки на тему «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П/и «Воробьи и вороны»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Выносной инвентарь.

Вечер

Беседа «На каком транспорте  доехал до детского сада и на какой улице находится детский сад».

Цель: продолжать знакомить детей с транспортом. Выучить адрес детского сада по алгоритмам.

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Беседа по Петербурговедению.

Как вести себя в транспорте.

Чтение сказки Носова “Незнайка на автомобиле”.

Д/игра «Больше-меньше»

- формировать умение сравнивать предметы по величине

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение: за вороной.

Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/И «Хитрая лиса»

- закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий».

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

Лексическая тема: “Транспорт”        

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

10.02.21

Утро

Беседа: Познакомить с видами водного и воздушного транспорта

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные;

части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Закончи предложение:

Капитан – это…..

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты;

их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Закончи предложение:

Летчик – это…

Д/И «Подбери действие»

(не менее трех)

Корабль (что делает?) – плывет, отплывает, причаливает… 

Поезд (что делает?) -

Самолет (что делает?) -

 «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
Вертолёт летит высоко, а  Самолет  …(выше)
Вертолёт  летит далеко, а  Самолет …(дальше)
Вертолёт  летит быстро, а  Самолет  …(быстрее)
Вертолёт  мощный, а  Самолет …(мощнее)
Вертолёт  большой, а  Самолет  …(больше)

Д/И «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан…

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Утренняя гимнастика

Комплекс №22. Упражнения на стульях

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Физическое развитие

ФИЗО

Дидактическая игра «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

П/и «Чье звено скорее соберется»

Цель: развитие внимания, скоростных качеств.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

 «Прыгни дальше»

 Ц: учить прыгать в длину

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ Ручной труд

“Самолёт” оригами из бумаги.

Учить складывать бумагу по образцу

Чтение стихотворения «Самолёт»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии пилот.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

С/Р игра «Шофёры»

учить играть формировать игровые навыки.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе.

Постройка снежной крепости.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий».

И. у «Кто впереди».

Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

Лексическая тема: “Транспорт”        

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

12.11.20

Утро

Беседа: Познакомить со специальным транспортом.

Без этого транспорта людям не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону.

Если кто-нибудь в семье заболел, какую машину позовем на помощь? (Вызываем  машину скорой  помощи. Набираем на телефоне номер: 03)

Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Какую машину будем вызывать, по какому номеру? 01

А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда  приезжает какая машина ? тел. 02

А еще есть  МЧС, служба газа.

У этих машин есть сирена – маячок. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена звучит очень громко и другие машины на дороге слышат звук сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

«Придумай продолжение»

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

На остановке собралось много народу, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…….

У светофора все машины затормозили, потому что……

Водитель сигналил мальчику, потому что…..

Д/И «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .

Сюжетные картинки по теме «Транспорт».

Утренняя гимнастика

Комплекс №29.  Упражнения с флажками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Игровая ситуация: «Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Д/игра «Нелепица»

Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.

Сюжетные картинки по теме «Транспорт».

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель:  закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Меткий стрелок».

Цель: Учить лепить снежки.

П./и: «Ловишки»

Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом

И. у «Кто впереди».

Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной инвентарь

Вечер

Физическое развитие

ФИЗО

 Художественное слово:  

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» 

(подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

Дидактическая игра

“Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить части суток.  

П/И «Совушка - сова».  

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П./и: «Ловишки»

Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом

Беседа «Как дети добираются до детского сада»

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц.

Лексическая тема: “Транспорт”        

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

13.02.21

Утро

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:
Название 


Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)? 


Для чего предназначена? 


Какие действия выполняет?


Сравнивать два вида транспорта.


Что общего и какие различия .

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

 

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Сюжетные картинки по теме «Транспорт».

Дидактические игры: мозаика, пазлы, лото.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. Сказки о безопасном поведении  на улице Т.А.Шорыгиной.

“Переходим через улицу”,

“Воробьишка Тишка”

Физическое развитие

ФИЗО

Заучивание стихотворений по алгоритмам о транспорте.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетные картинки на тему «Транспорт».

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение  за следами птиц на снегу.

Развивать наблюдательские способности.

Игры с выносным материалом.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Выносной инвентарь

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. 

Игровое упражнение «Когда это бывает» 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Внесение игр: дидактическая игра “Подбери картинку”.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить части суток.  

П/И «Совушка - сова».  

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"

С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...

Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"

Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....