Краткосрочный проект "Здравствуй сказка!"
проект по развитию речи (младшая группа)

Васина Татьяна Валерьевна

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Здравствуй сказка!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. о. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел. 8(43624)2-02-16

ПРОЕКТ

В группе раннего дошкольного возраста

«Здравствуй сказка!»

2021

Воспитатель: Васина Т.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 месяц)

Актуальность проекта:

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. Именно сказки являются материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Появление познавательного интереса детей к художественной литературе.

Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца).

Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Формировать умение договаривать окончание предложения из сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, настольный деревянный театр.

- использование технических средств обучения (ноутбук, проектор, магнитофон).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Содержание этапов работы:

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка художественной литературы, устного народного творчества.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Инсценировка сказки «Теремок».

Содержание образовательных видов деятельности.

Беседа «Волшебный мир русских народных сказок».

Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к данной сказке. Учить анализировать поступки героев.

Чтение РНС «Маша и медведь».

Рисование «Колобок» (карандаши, штриховка). Упражнять в равномерном закрашивании рисунка.

Показ театра кукол би-ба-бо «Термок».

Инсценировка сказки «Теремок» с применением кукол би-ба-бо. Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

Показ настольного театра «Колобок».

Индивидуальная инсценировка сказки «Колобок»

Развитие творческих способностей детей.

Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». Развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

Акция «Айболит спешит на помощь». Музыкальное развлечение «Фрукты – полезные продукты»

Чтение сказки «Три поросёнка» по 3Д книге

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Учить отвечать на вопросы.

Беседа «По дорогам сказок». Учить детей угадывать и называть сказку. Обобщить полученные детьми знания.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Подбери кубики к сказке», «Собери матрёшку» по сказке «Репка». Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями:

Консультация «Воспитывает маленького книголюба».

Оформление папки – передвижки «Читаем малышам».

Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок».

Пополнение РППС различными дид/ играми, пособиями, театром по теме «Сказки»

Изготовление шапочек-масок «Фрукты»

Педагогическая диагностика в раннем возрасте по игровой и

коммуникативной деятельности

Игровая, коммуникативная деятельность

Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

Наблюдение за ребёнком во время игровой деятельности.  Настольные игры. Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Наблюдение за ребёнком во время проведения совместных игр, музыкальных занятий, утр. гимнастики.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций: «Полечим Мишку и Зайчика», «Угостим друзей чаем» и т.д.

Использует в игре

замещение недостающего предмета

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной и организованной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей.

Общается в диалоге с воспитателем

Наблюдение за ребёнком в течение всего дня (во время всех режимных моментов ),  во время чтения худ.литературы. Проведение организованных занятий. Беседы с ребёнком.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью

Наблюдение за ребёнком во время самостоятельной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использование речи.

Следит за действиями героев кукольного театра

Наблюдение за ребёнком во время показа кукольных спектаклей. Проведение театрализованных игр.

Сводная таблица по сформированности навыков

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Не

сформирован

55%

5%

45%

0%

75%

10%

80%

20%

65%

10%

45%

0%

35%

0%

На стадии

формирования

45%

55%

55%

60%

25%

65%

20%

70%

35%

75%

55%

65%

60%

35%

Сформирован

0%

40%

0%

40%

0%

25%

0%

10%

0%

15%

0%

35%

5%

65%

Среднее значение на начало года и конец года

Не сформирован –                  57%                           6%

На стадии формирования –    43%                           61%

Сформирован –                        0%                           33%

Результаты проектной деятельности

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений, потому что они развивают связную. слух и произношение; формируют понятие «добро и зло»; прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

ФОТО К ПРОЕКТУ

Изготовление шапочек – масок «Фрукты»

Настольный театр «Колобок»

Индивидуальная инсценировка сказки «Колобок»

Д/игра «Собери матрёшку» по сказке «Репка»

Д/игра «Подбери кубики к сказке»

Д/игра «Собери сказку их кубиков»

Чтение сказки «Три поросёнка» по 3Д книге

Показ сказки «Теремок»с применением театра би-ба-бо

Инсценировка сказки «Теремок» с применением кукол би-ба-бо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....

Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."

Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям  представление о дружбе и л...

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной ...