Картотека игровых ситуаций для детей младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Васильевна Галкина

Методисеское пособие для воспитателей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игровых ситуаций для детей младшей группы.

Игра-ситуация «На нашем дворе»

Программное содержание. Вызвать у детей положительные эмоции;

обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать

интонации голоса взрослого.

Материалы. Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка

(игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушкин двор,

знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к бычку (игрушка).

Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок:

«Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок.

Дети повторяют. Воспитатель проводит игру-разминку для голоса «Где

бычок?»

Бабушка.

Наш бычок не спит,

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка (игрушка). Дети

становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей

поиграть с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия

«Ах вы, сени»).

Бабушка.

Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается».)

Она деточек на травушку приманивает. (Курочка взмахивает крыльями.)

– Ну-ка, деточки, цыплятки,

Все за мной, все за мной! (Дети-«цыплята» бегут, раскинув руки-

«крылышки».)

Потихоньку, друг за другом,

Все за мной, все за мной! (Дети останавливаются и встают стайкой.)

Вдруг ударил сильный гром,

Дождь на улице пошел. (Дети делают испуганные лица.)

Стало на небе темно,

Все – под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать

эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог

вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу,

хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко,

просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка.

Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его

увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое

теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к

стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е.

Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на

носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает детям порадоваться солнышку и пригласить его в

гости.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает.

 (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из

стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Игра-ситуация «Цветочная полянка»

Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в

игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

Материалы. Букеты цветов в вазонах или на подставках; шапочки полевых

цветов (ромашки, лютики, васильки и др.); фланелеграф и картинки для

фланелеграфа (солнышко, петушок).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приводит детей на «цветочную полянку» (помещение,

украшенное букетами цветов в вазонах или на подставках), надевает им

шапочки цветов (ромашки, лютики, васильки и др.) и приговаривает:

Заиграла музыка на лугу,

Мы пойдем покружимся во кругу,

Ветерок поднимется – не унять,

Станут в поле цветики танцевать.

Дети свободно ходят под спокойную музыку (русская народная мелодия

«Полянка») вокруг букетов цветов. На вторую часть музыки дети легко

подпрыгивают и в конце хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает

«цветам» познакомиться. Дети берутся парами за обе руки и кланяются друг

другу.

Песенка-знакомство «Крепко за руки берись».

Воспитатель .

На полянке нашей

Цветики цветут.

Разговор веселый

Цветики ведут. (Подходит к детям-цветам».)

Крепко за руки берись,

Поклонись и покружись. (Дети кружатся.)

Воспитатель поочередно подходит к каждой паре. Дети выполняют

предложенные движения.

Затем педагог говорит детям, что все цветы любят тепло, и показывает

картинку для фланелеграфа, на которой изображены солнышко и петушок.

Дети вспоминают знакомую сказку про солнышко. Воспитатель задает

вопросы по сказке и одновременно показывает ее на фланелеграфе: «Кто

проснулся раньше всех? Кого разбудил петушок? Что все стали говорить про

солнышко?»

Затем воспитатель просит детей показать, как петушок кричал, как он хлопал

крыльями.

Игра-ситуация «Напечем пирожков»

Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая

зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

Материалы. Колоски, мука.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь,

пшеница, овес. Показывает колоски с зернами. Объясняет, что зерна надо

обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу.

Дети становятся друг за другом и «едут на мельницу».

Игра-разминка «Везем колоски».

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Путь-дорога далека.

Мы везем на меленку

Чудо-колоски.

Надо нам на меленке

Намолоть муки.

Воспитатель собирает колоски, приносит и показывает детям муку, говорит:

«Вот что получилось».

А теперь из муки

Испечем мы пирожки.

Далее воспитатель показывает детям инсценировку русской народной

потешки.

Воспитатель .

Та-та-та! Та-та-та!

Пожалуйте решета.

Мучку просеем,

Пироги затеем.

Пироги-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Пироги подовы,

Из муки из новой!

Пироги испечем —

Вас к себе позовем:

С нами отобедать,

Пирогов отведать.

С капустой —

Дети. Пирог! (Выставляют руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель. С картошкой -

Дети. Пирог!

Воспитатель. С малиной -

Дети. Пирог!

Воспитатель.

Пирожки пеки-пеки,

Все из новой из муки!

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем складывают ладошки,

поворачивают их – «пекут пирожки».

Игра-ситуация «Карусели»

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную

активность детей.

Материалы. Карусели (столбик или шест, установленный на полу

вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушкизверята (лев, черепаха, лошадки), платочки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие

речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели. Несколько ребят

берутся за ленты карусели и под музыку начинают медленно двигаться.

Остальные дети ждут своей очереди, помахивают платочками. Воспитатель

произносит нараспев:

Карусели-карусели, Закружились еле-еле, А потом, а потом Нас помчали с

ветерком. Наконец, они устали, Заскрипели – сразу встали.

Дети двигаются в соответствии с темпом напева воспитателя.

Педагог рассказывает ребятам о том, что на каруселях можно прокатиться на

разных зверюшках. Показывает игрушки и читает стихотворения о них:

Лев

У него густая грива,

У него большие лапы.

Прокатиться я на нем

Не боюсь без папы.

Черепаха

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Б. Заходер Лошадка

– Но! – сказали мы

Лошадке

И помчались

Без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Вот и дом, лошадка, тпру!

А. Барто

Дети подходят к стоящим на столике игрушкам-зверятам, каждый ребенок

выбирает себе одну игрушку для катания на карусели. Игра продолжается.

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей;

приобщать к двигательной импровизации.

Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая

игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка,

физкультура, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на

грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей

и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель.

Приходи на огород,

Там зеленый лук растет.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, лучок, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.) Воспитатель .

Приходи на огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, капуста, не зевай,

Поскорее поспевай.

(Ребенок-«капуста» пляшет.) Воспитатель .

Приходи на огород,

Там редиска растет.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

Дети.

Ты, редиска, не зевай,

Поскорее поспевай.

В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и

т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и

т. д.).

Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает

рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он

быстро скачет».

Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик

выбирает капусту и морковку.

Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он морковку грызет,

Он капустку берет. (Дети приседают пружиня.)

Скок, скок, скок,

Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)

Скачи, скачи, заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок

Да садись под кусток,

Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с

игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.

Игра-ситуация «Листики в садочке»

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, побуждать

двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

Материалы. Осенние листья; листики для сказки (листик-папа – большой,

желтый; листик-мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький,

зеленый).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на красоту осенних листьев (подводит к

окну или показывает картинку). Ребята рассматривают листочки.

Воспитатель предлагает послушать музыку осени. Под спокойную мелодию

дети с листьями в руках расходятся по комнате. По показу воспитателя

делают несложные («красивые, как сами листочки») движения: взмахивают

листьями, поднимают руки вверх и кружатся.

Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально

отобранные листья (листик-папа – большой, желтый; листик-мама –

поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький

листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья.

Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного

цвета, листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они,

жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик

сказал: «Полетим!» И все полетели: папа-листик кружился долго по ветру и

упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась и упала на

дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за

папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он

подумал: «Как хорошо летать!» Снова подул ветер, и все листья закружились

в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый

листопад!»

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает

вопросы: «Кто жил на дереве? Что сделали листики, когда начался сильный

ветер? Куда упали листики? Что говорили люди?»

Затем предлагает детям поиграть в игру «Листопад».

Воспитатель .

Листочки, листочки по ветру летят,

Ложатся листочки под ноги ребят.

Листочки, листочки, летите скорей,

Нам с вами, листочки, гулять веселей. (Дети-«листочки» летят – разбегаются

врассыпную.)

Махнули листочки друг другу крылом:

– Мы скоро на травку с тобой упадем.

Листочки, листочки, кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору. (Взмахивают руками и легонько

кружатся.)

В конце игры воспитатель предлагает детям собрать на прогулке букет

разноцветных листьев.

Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей;

познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героевигрушек.

Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка,

изобразительная деятельность, экология.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть

ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

Утка (педагог) .

Стала утка звать утят,

Своих маленьких ребят:

– Где вы, детки, кря-кря-кря?

– Отзовитесь, кря-кря-кря!

Утята (дети) . Кря, кря! Кря, кря! Утка .

Повела утят во двор,

Затевала разговор:

– Кря-кря-кря, водица

Есть у вас в корытце?

Утята . Кря, кря! Кря, кря!

Утка . Утята, на лужок!

Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми-«утятами»

вперевалочку «идут на лужок».

Воспитатель .

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли:

– Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

М. Дружинина

Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль

«Утиная история».

Ведущий (воспитатель) . Жили-были на дворе у бабушки мама утка и ее

маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и утенок были вместе. Мама

водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков.

Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл

очень далеко. Мама утка встревожилась.

Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.

Утенок. Вот как я умею нырять! Кря-кря!

Утка. Утенок, возвращайся к берегу! Кряк, кряк!

Ведущий. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был очень

доволен. Вдруг прямо под носом у утенка выскочил какой-то страшный

зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-шш…» Утенок очень испугался, открыл клюв, стал барахтаться.

Утенок. Мама! Я боюсь! Кря-кря!

Ведущий. Страшный зверь как загогочет…

Гусь. Га-га! Держи его! Лови его! Га-га!

Ведущий. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его

встретила мама утка.

Утка. Утенок, что случилось?

Утенок. Мама, там страшный зверь сидел в пруду!

Утка. Милый малыш, это же наш сосед – гусь. Он очень не любит

непослушных утят.

Ведущий. В это время гусь важно выходил из воды.

Гусь. Ну, ма-ма-шша, цел ва-шш проказник, га-га?

Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.

Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.

Ведущий. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы

по ее содержанию.

Игра-ситуация «Веселый автобус»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать

представление о темпе движения; учить изображать голосом разные

интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята,

гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

окружающий мир, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на

стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель

(ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная

мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель .

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би! Воспитатель .

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин

двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами,

гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к

каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь, детки!

(Дети прячутся за стульчиками.) Цыплята (дети) . (Встают и отвечают

тонким голосом.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка.

Уточка с утятами

На лужок идет,

Песенку веселую

Уточка поет:

– Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травушку щиплите,

Червячков ищите!

Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Бабушка.

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (ребенок). (Жалобно.)

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

Бабушка.

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра…

Кот (ребенок). Мяу, мяу!

Гусь (ребенок). Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и

предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый

день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как

гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?»

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением.

Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

Игра-ситуация «Коза рогатая»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить

использовать воображаемые действия и предметы.

Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие

речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке

и гладят ее.

Воспитатель (приговаривает).

Ласковая козочка,

На головке – розочка,

Козочка ты Люся,

Тебя не боюсь я.

(Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка

кричит?

Дети. Ме-е, ме-е!

Воспитатель.

Ты попрыгай, поскачи,

Пока стынут калачи.

Остудятся калачи —

Снова прыгай и скачи.

(Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются

легкими скачками.)

У тебя есть рожки,

На ногах – сапожки,

Не грози рогами,

Не топай ногами.

(Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.)

Воспитатель приносит сороку (игрушку).

Проводится инсценировка русской народной потешки «сорока-сорока».

Воспитатель.

Сорока-сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

(Водит по своей ладони пальцем.) Сорока (девочка) .

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.)

А этому не дала!

(Грозит пальцем.) Воспитатель .

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил —

Тебе нет ничего!

(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.)

Кто кашу не ест,

Того коза съест!

Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет

коза рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает,

Забодает,

Забодает.

(Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.) Дети .

Ты, коза, нас не пугай,

Лучше молочка нам дай!

(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).)

Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную

музыку «Ах ты, береза».

Игра-ситуация «В лесу»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить

внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ,

побуждать к ответам.

Материалы. Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев,

медведей; картинки для спектакля «Звуки в лесу».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология,

развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут под

музыку (Г. Гриневич «Утро»). Воспитатель спрашивает, кого они могут

встретить в лесу. Выслушав ответы ребят, предлагает им послушать музыку

(русская народная мелодия «Зайка») и вовлекает детей в двигательный образ.

Дети действуют по побуждению воспитателя: «Попрыгайте, как зайки»

(лапки сложены у груди, легко прыгают).

Музыкальный образ «Медвежата» (Е. Тиличеева, «Медведь»).

Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь,

неуклюже).

Воспитатель приглашает детей в лесной театр картинок на спектакль «Звери

в лесу».

Воспитатель рассказывает историю, выразительно изображая голосом

обитателей леса, сопровождая расссказ показом картинок. На каждой

картинке одновременно могут быть представлены 1–2 героя. Герои

(медвежонок Рум, медвежонок Рым, мама медведица, пчелы).

Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Рум, а другого Рым. Рум

любил грызть веточки. Было слышно по лесу: рум-рум! Рым любил протяжно

рычать: р-р-рым! Однажды Рум и Рым пошли за малиной. Подошли они

поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! «Кто это?» – спросил Рум.

«Не знаю», – ответил Рым. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять:

зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Рум как закричит: «Ой!»

– и побежал прочь. Рым продолжал есть малину. Вскоре он почувствовал

сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. «Ай!» – закричал Рым и

тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама

ласково встретила их и сказала: «Милые мои медвежата, Рум и Рым, я знаю,

вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и

заметили пчелы!» Так медвежата узнали, что малину любят не только они.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит

изобразить, как хрустел веточками Рум, как рычал Рым, как гудели пчелы,

как кричали от боли медвежата.

Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»

Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности;

учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном

стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра

(мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка,

художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату,

убранную в русском народном стиле. Дети садятся на лавочки.

Воспитатель.

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок.

Заходите в теремок,

Проходите за порог.

Стану сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Расскажу я вам сегодня, ребятушки, про теремок.

Предлагает детям посмотреть спектакль настольного театра по русской

народной сказке «Теремок».

Звучит музыка «Стоит в поле теремок».

Ведущий (воспитатель).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала

теремок… Мышка.

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

(Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением.)

Никого…

Войду я в теремок,

Закрою двери на замок

И буду жить.

(Входит в теремок.) Ведущий .

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит по полю лягушка-квакушка.

Увидала теремок.

Лягушка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я – лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик.

Зайчик (стучит).

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка. Я – зайка-побегайка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить втроем.

Бежит лисичка.

Лисичка (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка.

Я, зайка-побегайка.

А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка-сестричка.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий.

Стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит.

Волк (стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк. Я – волчок – серый бочок.

Мышка. Ступай к нам жить.

Ведущий. Идет по полю медведь.

Медведь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волк.

Я, волчок – серый бочок.

А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый.

Мышка. Ступай к нам жить.

Медведь.

Я не влезу.

Лучше буду на крыше жить.

Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили

звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом

лучше прежнего. Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Затем поет с детьми песенку:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Дети идут друг за другом стайкой.)

В нем звери живут, живут,

Кашу варят, чай с малиной пьют.

(Дети хлопают в ладоши и приплясывают.)

По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.

Игра-ситуация «В гостях у кукол»

Программное содержание. Развивать чувство цвета; вызвать

положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в

двигательную импровизацию.

Материалы. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок (игрушка);

чашки разных цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи,

музыка, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.

Воспитатель. Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались

за столом. У каждой куклы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня,

у нее синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей,

пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное

платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста,

чай Зине. Из желтой чашки пьет чай кукла Катя, у нее желтое платье.

(Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате.

В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали

ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает

детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы

и медвежонок да похваливают.

Воспитатель (берет в руки чашку куклы Сони).

В синей чашке чай, чай,

Пей, дружочек, не скучай.

(Берет в руки красную чашку куклы Зины.)

Чашка красная красива,

Вкусный чай у куклы Зины.

(Берет в руки желтую чашку куклы Кати.)

В желтой чашке чай хорош,

Где еще такой найдешь?

(Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.)

По домам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются и машут руками,

прощаясь.)

Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол А когда гостей встречаем,

Угощаем сладким чаем.

Миша пьет чай с плюшечкой

Да из зеленой чашечки!

Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать.

Дети берут кукол и танцуют с ними.

Воспитатель (танцует с куклой).

Заиграла музыка во саду, во саду,

Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед

собой.)

Буду потихонечку приседать, приседать,

Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают, выставляют каблучки.)

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропинке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.)

Вот и стихла музыка, детвора, детвора, расположив их так,

чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"

Игровая образовательная ситуация для младшей группы...

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Картотека игровых ситуаций во 2 младшей группе

Под игровой ситуацией понимается совокупность обстоятельств воспитательного  взаимодействия и взаимоотношений, воспитывающих и воспитываемых, которые требуют принятия решения и соответствующих де...

Картотека игровых-ситуаций для детей ясельной группы

Игровые ситуации для детей ясельной группы...

Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...