Конспект НОД с применением ИКТ «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД с применением ИКТ «В гости к бабушке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением ИКТ

«В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять в активном словаре детей понятия: длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий;  правильно и отчетливо произносить звук «у».

 2.Учить произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо,    способствовать развитию голосового аппарата.

3.Продолжать учить произносить звукосочетания: чик – чирик, кар – кар,  мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му и узнавать животное по описанию, подбирая глаголы,  обозначающие характерные действия животных.

 4.Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

5. Развивать связную речь детей.

 6.Воспитывать заботливое отношение к бабушке и дедушке, к животным, интерес и любовь к русским народным сказкам, желание их рассказывать.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций на  слайдах, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, словесный метод (рассказ детьми сказки «Репка», использование ТСО.

Словарная работа: чик – чирик, кар – кар,  мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.

Предварительная работа: организация игр: подвижная игра «Самолеты», дидактическая игра « Угадай животное по описанию», игра – имитация «Птички полетели», этюд на имитацию «Дождик, молния и гром», рассказывание русской народной сказки «Репка»  с использованием настольного театра. Беседа с детьми о домашних и диких животных. Чтение художественной литературы: сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций птиц и животных. Отработка понятий слов в активном словаре.

Оборудование и наглядный материал: ТСО (магнитофон, запись гула самолета, музыкальное сопровождение шума дождя и грома,  пения птиц, мультимедийное оборудование, проекторная доска, слайды),  письмо в конверте,  игрушки: корова, собака, кошка, заяц, настольный театр «Репка», угощенье  – фрукты.

Ход НОД.

Утро радостных встреч «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми . Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!»

Посмотрите, дети, нам пришло письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал? (Ответы детей).

Воспитатель: Письмо пришло от бабушки из деревни. Она просит нас помочь дедушке вытащить репку. Поможем? А на чем же мы доберемся до деревни? (Ответы детей).

Слышен гул самолета. Показ слайда №1- самолет летит.

Воспитатель: Слышите, ребята, это гудит самолет. Посмотрите, какой он большой. Полетим в гости на самолете? Я буду штурманом, а вы пассажирами. Со мной полетит тот, кто первым назовет слово: слон большой, а собачка – маленькая; я высокая, а Настя – низкая; у зайчика хвост короткий, а у лисички – длинный; котенок маленький, а кошка – большая; стульчик низкий, а стол -  высокий; ленточка бывает длинная и – короткая.

Молодцы, ребята! Все назвали слова правильно и поэтому в гости к бабушке и дедушке полетим на самолете все. А как гудит самолет, когда набирает скорость?

Дети: ( Громко) у – у – у!

Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?

Дети: (Тихо ) у – у!

Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики  р - р – р. Развели крылья у самолетов.  Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Мы прилетели с вами на полянку. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Посмотрите, ребята. Кажется, здесь что – то случилось. Кто это  сидит? Слайд №2 – на дереве сидит воробей.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно. А где он сидит?

Дети: На дереве.

Воспитатель:  Как кричит воробей?

Дети: Чик – чирик!

Воспитатель: А это кто?

Слайд №3 – под деревом сидит ворона.

Дети: Ворона.

Воспитатель: Где она сидит?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Как кричит ворона?

Дети: Кар – кар!

Воспитатель: Правильно. Покажите, как летают птички.

Игра – имитация «Птички полетели» под сопровождение пения птиц.

Воспитатель: Машут крылышками наши птички, значит волнуются. Что же здесь случилось? А вы как думаете, дети? (Проблемная ситуация).

Воспитатель: Тс – с ребята. Я сейчас у воробушка спрошу, что здесь случилось. (Наклоняется к воробью). Ой, беда, ребята.

Слайд №4 – возле дерева расположились животные.

 Видите, возле дерева животные собрались. Оказывается, они потерялись и не знают, где их дом. Поможем животным? Давайте попробуем отгадать, какие животные заблудились в лесу.

Дидактическая игра «Угадай животное по описанию»

Воспитатель: Это домашнее животное. У нее пушистый хвост и она ловит мышей. Кто это?  (Кошка). Как она мурлычет?  (Мур –мур). А кричит как? (Мяу – мяу). Что любит делать кошка? (Ловить мышей, играть, царапаться, прыгать). Погладьте кошечку. Какая она? (Мягкая, пушистая, белая).

Послушайте внимательно. Это животное тоже домашнее, но оно большое и у него есть рога? (Корова). Как мычит корова? (Му – му). А что нам дает корова? (Молоко).

И еще одно домашнее животное. Она виляет  хвостом и охраняет дом. (Собака). Как она лает? (Гав – гав). Что собака умеет делать? (Бегать, рычать, вилять хвостом, лаять, сторожить дом, грызть косточку). Скажите, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние). А почему домашние? ( Потому что они живут рядом с человеком)). Кто же здесь лишний, посмотрите? (Зайчик). Почему? (Он дикое животное и живет в лесу). Правильно. Молодцы.

Слайд №5 - тучка.

 Ой, ребята! Посмотрите, набежала тучка.

Этюд на имитацию «Дождик, молния и гром».

Звучит музыка.

Дети присели. Закапал дождик – стучат по полу пальцами, засверкала молния – хлопают в ладоши, загремел гром – стучат кулачками по коленкам, дождик закончился – дети прыгают.

Слайд №6 – солнышко.

Воспитатель: Смотрите, дети, выглянуло солнышко. Дождик закончился. Можно и животным помочь вернуться домой к бабушке и дедушке.

Дети берут животных и относят к домику, где находятся бабушка и дедушка.

Воспитатель голосом бабушки: Здравствуйте, ребята. Ой, спасибо, что нашли наших животных. Помогите теперь дедушке вытянуть репку. 

Дети садятся на стулья за столы и рассказывают сказку «Репка», используя настольный театр.

Воспитатель голосом бабушки: Спасибо, ребята, что помогли дедушке. А вот вам и угощенье в благодарность.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Помогли и животным вернуться домой и дедушке репку вытянуть.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у бабушки и дедушки после вашей помощи? Давайте и мы за них порадуемся.  Пора и в детский сад возвращаться.

Слышен гул самолета. Показ слайда №1 – самолет летит.

А вот и наш самолет за нами прилетел. Завели моторчики. Расправили   крылья. Полетели!

 Подвижная игра «Самолеты»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А где мы с вами были? (В гостях у бабушки и дедушки). Что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку, летали, как птички, отгадывали животных). Все ли у нас получилось? А что вам не понравилось?  Чем вас бабушка угостила?  (Яблоками).  Еще хотели бы отправиться в гости?

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия с применением ИКТ.  Есть видео данного занятия во вкладке "Видео"....

Конспект НОД с применением техники пластилинография «ФАРТУК ДЛЯ БАБУШКИ»

конспект ориентирован на старший дошкольный возраст...