Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сердюкова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия с применением ИКТ.  Есть видео данного занятия во вкладке "Видео".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2-y_mladshey_gruppe_s_primeneniem_ikt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-й младшей группе с применением ИКТ

 «В гостях у бабушки Арины»

Цель: актуализировать знания детей о домашних птицах.

Задачи:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

- развивать у детей мышление, внимание, память

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию

- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детёныши

- уточнить знания детей о внешнем виде и поведении курицы и цыплят

- расширить кругозор детей, закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние птицы», ватман с аппликацией цыплят, ватные палочки, гуашь (желтая, черная, синяя), руль, макет домика, маски кошки, цыплят и курочки, платок, корзина с яйцами, игрушка-цыпленок, указка.

Ход занятия:

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам что-то интересное! Сегодня произошло что-то удивительное. Представляете, я сегодня подхожу утром к детскому саду, а на крылечке сидит…… Кто вы думаете? (предположения детей). Не отгадали! На крылечке сидит маленький цыпленок (показать игрушку), он, наверное, потерялся! Что же теперь делать?! (подвести к тому, что надо его вернуть к маме). А где живут цыплята с мамой? (в деревне). Я знаю недалеко отсюда одну небольшую деревню, там живет замечательная бабушка Арина. Думаю, у нее нашлось бы место для нашего цыпленка. Только …. На чем же нам туда доехать? (ответы детей, автобус).

Давайте, построим автобус и поедем на нем в деревню к бабушке Арине, отвезем к ней цыпленка.

(Дети строят самостоятельно «автобус» из стульчиков, садятся и «едут»).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Во-о-о-он, в том домике живет бабушка Арина. Вы постойте здесь, а я пойду ее позову.

(воспитатель заходит за макет домика, надевает платок и выходит к детям)

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Мне сказала, Татьяна Анатольевна, что у вас есть цыпленок, который потерялся, давайте его сюда, я его отнесу к другим цыпляткам. (заносит за макет дома). Ну, беги, знакомься со своими новыми друзьями. А вы, ребята, проходите, посмотрите, кто у меня живет.

(На экране появляется Петушок)

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей, рассмотреть).

Ребята, а вы знаете какое-нибудь стихотворение про петушка? Давайте, вместе его  прочтем для него:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ребята, а как петушок зовет курочку? (ответы детей. Слайд со звуком крика петуха. На экране появляется курочка).

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая курочка? (рассматривают голову, туловище, лапки, хвостик)

-что есть на голове (маленькие глазки, черненькие, кругленькие, гребешок красный, зубчатый, клюв, бородка)

- что есть на туловище? (крылья, хвост)

-какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик? Он больше, или меньше, чем у петушка?

- чем покрыто тело курочки? (пером)

Давайте споем для курочки песенку?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

(пение с показом движений)

Бабушка: (берет в руки корзинку с яйцами, накрытую салфеткой) Ребята, догадайтесь, что я хочу вам еще показать. Что у меня в корзинке?

-что бывает маленьким, беленьким, кругленьким? (если не догадываются, помочь: его в сказке дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила…)

Догадались, это яйцо!

-откуда оно взялось? (курочка снесла). Посмотрите, сколько мои курочки снесли яиц? (много).

- хотите их потрогать? Какие они? (твердые, гладкие)

- кто может появиться из яйца? (цыпленок)

-кем станет цыпленок, когда вырастет? (курочкой или петушком)

- а как курочка зовет цыплят? («ко-ко-ко». На экране появляется слайд звуковой с кудахтаньем курицы)

Давайте, представим, что мы с вами курочки и позовем цыплят (дети ко-ко-ко. На экране появляются цыплята.)

Бабушка: ребята, смотрите – цыплята! Скажите, какие они? (ответы детей: маленькие, пушистые…).

-А что есть у цыпленка? (дети показывают части тела указкой)

- а как цыплята зовут к себе маму? (ответы детей: пи-пи-пи. На экране появляется слайд звуковой с писком цыплят). А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

(Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят, один ребенок выбирается на роль кошки (воспитатель закрывает глаза, кружится и на кого положит руку, тот будет кошкой. Дети сами надевают атрибуты. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятками и говорит:)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!»

(приближаясь к кошке, курица говорит):

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Они вместе с мамой-курицей убегают. При новом повторении игры, ребенок-кошка сам передает кому-то свою роль.)

Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Ой, ребятки, а мои цыплята уже проголодались и их пора кормить. Скажите, а чем можно накормить цыплят? (ответы детей: пшено, зерно, червячки. На экране появляется изображение цыплят с пшеном). Правильно, зернышками, пшеном. А хотите покормить цыплят? (ответ детей)

(Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана, на котором изображены цыплята (коллективная работа детей). На столе стоят баночки с желтой, черной и синей краской и ватные палочки)

Бабушка: Ребята, прежде, чем мы начнем рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика):

В сарае 2 курицы жили,

Цыплят на прогулку водили.

Цыплят на прогулку водили.

За каждой ходили 4 ребенка,

4 красивых, послушных цыпленка

4 красивых цыпленка.

Цыплята любили весь день гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать,

Толкаться, пищать, червячков искать.

Как только стемнеет, все к мамам бегут.

Прижмутся друг к другу и сразу заснут,

Прижмутся друг к другу и все заснут.

Бабушка: вот теперь можно приступать. Здесь на столе стоят баночки с краской. Какие краски здесь есть? (ответы детей: желтая, синяя, черная) Скажите, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (ответы детей: желтая. Попросить кого-то убрать баночки с ненужной краской).

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют зернышки. Поместить работу на магнитную доску, рассмотеть, всем ли цыплятам хватило зернышек).

Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли накормить моих цыпляток. Здесь где-то  даже есть цыпленок, которого вы мне сегодня привезли. Только мы его сейчас уже не узнаем, ведь цыплят так много, и они так похожи друг на друга. Что ж, вам, наверное, пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята, приезжайте еще ко мне в деревню. Я вам покажу еще много интересного. (Дети прощаются, садятся в автобус. Бабушка уходит в дом, снимает платок и к детям возвращается воспитатель. Она говорит, что помогала в огороде Бабушки Арины поливала огород. Они вместе едут в детский сад).

Воспитатель:  Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

Ребята, скажите, к кому в гости вы сегодня ездили? Расскажите, кого вы выдели у бабушки Арины? Что вам понравилось? А чем вы кормили цыплят? (анализ, ответы детей). Как вы думаете, понравится там нашему цыпленку? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку «В гости к бабушке Арине» Демина Р.Ф.

Занятие для руководителей кружков по обучению детей 4-5 лет эрзянскому языку....