Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в срану сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sayt.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» ,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Программное содержание: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное  мышление.  Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.   

Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы          к сказке «Заюшкина избушка» «Три медведя», «Курочка ряба», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капусты, кисточки, краски, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия.

I Вводная часть

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). II Основная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. А сказки-

то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (игра с мячом)

(метод «Мозговой штурм») .

  • Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

  • В какой сказке волк съел козлят?

  • Кто пришел в гости к медведям?

  • В какой сказке дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила?
  • Что выросла «Большая – пребольшая»?

  • Кто выгнал зайца из избушки?

  • В какой сказке кот спасал петушка?

  • Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте вспомним, на чем можно отправиться

в путешествие?

  • Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .
  • Давайте посмотрим что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .  Воспитатель достает Колобка.
  • Это кто? (Колобок)
  • А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
  • А что еще бывает такое же? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, часы)

  • Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
  • Что бы вы сделали чтобы спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель достает из сундучка мнемотаблицы

Задание: сказать, какая сказка в них спряталась? («Заюшкина избушка»)

(«Три медведя») («Курочка ряба»)

Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

  • Что это? (рукавичка)
  • А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
  • А из чего она сделана? (из ниток, из пряжи, из ткани) .
  • А что еще делают из ниток, пряжи и ткани? (ответы детей) .
  • Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть) .

  • А кто жил в рукавичке?

  • Почему они там жили?

  • Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

  • Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать?

Кого ты боишься? С

кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

  • Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
  • Сколько было козлят у мамы Козы? (семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

  • А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
  • А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
  • А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).  Физминутка

 Воспитатель достает из сундучка зайчика - он печальный.

  • Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?

(его лиса выгнала из дома) .

  • А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

 (метод проб и ошибок)

  • А как бы вы развеселили зайчика? (ответы детей) . III Заключительная часть
  • Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение капусты. Дети дарят зайчику свои

работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку. Дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...