Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия

 «Путешествие  в волшебный лес»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

(Образовательная область «Речевое развитие»,

образовательная деятельность «Развитие речи»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx38.5 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение № 69

Конспект занятия

 «Путешествие  в волшебный лес»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

(Образовательная область «Речевое развитие»,

образовательная деятельность «Развитие речи»)

           Составила: Звонкова Т.А. воспитатель   1-ой квалификационной категории  

г Оренбург


Тема: «Путешествие  в волшебный лес»

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Образовательные: учить правильно использовать предлоги в речи ,употреблять слова-антонимы,упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе,отрабатывать произношение звуков з, ш, ж; в делении слов на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, ответственное отношение к порученному заданию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр настольного, пальчикового театра по русским народным сказкам;заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной  ситуации, игровой момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые задания, создание развивающей среды.

 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, индивидуальная, групповая форма работы.

 4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации,  музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

 5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Письмо, ИКТ, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный  материал( насекомые и цветы), музыкальное сопровождение, листочки для дерева, дерево макет.

 

План  

1.Вводная часть:                                                                                               2 мин.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.                              

 2. Основная часть:                                                                                           15 мин.

Дидактическая игра «Собери картинку».

 Игровое задание «Подбери слово с противоположным значением».

Игровое задание « Назовите детенышей животных ».

Игровое задание   «Назови, где  летает бабочка».

Игровое задание  «Скажи одним словом»

 Игровое задание «Игра со звуками»

Практическое задание «Определи количество слогов в словах волк, бабочка, лиса  и запиши на листочке».

 3.Заключительная часть:                                                                              3 мин.

 Выводы.

 Обратная связь.

 Оценка деятельности детей.

 Длительность ОД                                                                                           20 мин.

ХОД

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Раздается стук в дверь. Вносится конверт.

- Интересно от кого письмо! Как вы думаете?  Прочитаем?

 «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун  заколдовал наше волшебное дерево  и теперь оно засохло,  на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых  сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»
- Ой и вправду  билетики! А здесь еще фото волшебного дерева.

 Посмотрите, на нем ни одного листочка.

 Ну что, поможем феям? Отправимся в волшебный лес за листочками для волшебного дерева?
Дети: - Да!
- Ребята, занимайте  свои места согласно билетам, и в путь!

На слайде появляется поезд из Ромашково и звучит песня из этого мультфильма.

На слайде появляются сказочные герои.
Основная часть

1 станция «Сказочная»

Наша 1 станция «Сказочная». Выходите из вагона и подходите к столу. А вот и задание: «Нужно собрать картинку из частей, назвать сказку и рассказать, что на картинке изображено.

1задание «Собери картинку»

 Конверты со сказками: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Федорино горе»,  «Три поросенка», Красная шапочка», « Жихарка».

Справились мы с этим заданием?

Воспитатель:  Смотрите, а вот и мяч для следующего задания.

2 задание «Подбери слово с противоположным значением»

Я буду называть слово, а вы к нему подбираете  слово с противоположным значением:                                                                                                                                                     Медведь большой- заяц  …(маленький);

волк злой-   доктор Айболит…(добрый);

лиса хитрая- мышонок …(глупый)  ;    

дорога широкая- тропинка…(узкая);

голос у мамы-козы ласковый- у волка…( грубый ).  

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

 3 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинки. Кто здесь лишний? Почему? Воспитатель  показывает  карточки (комар, муха, бабочка, волк)  (На слайде)

-В какой сказке мы встречаем этих  насекомых? ( В сказке «Муха-Цокотуха», «Тараканище»).

Показ карточек с посудой(Стакан, ложки, тарелка, стол)

- Что здесь лишнее?(Стол) Почему?(Мебель)                                                                          А стакан, ложка, тарелка-посуда

-В какой сказке мы встречаемся с посудой?( В сказках «Федорино горе», « Три медведя»,  «Жихарка», « Муха-Цокотуха»).

Показ карточек с деревьями (яблоня, береза, ель, малина).

В какой сказке яблоня помогала сказочным героям?(Гуси - лебеди)

Воспитатель:  Со всеми заданиями мы справились? Да! А вот и  листочки. Положите их в корзину. Продолжим путешествие за волшебными листочками? Занимайте свои места, согласно билетам. Наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).

Следующая станция «Лесная полянка».

2 станция «Лесная полянка»

1 задание  «Назови, кто где  спрятался»

На стене расположены цветы с насекомыми.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, много  красивых цветов ! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза.
 -  А  где  летает  бабочка? (над цветком)

 - Куда села  пчела?            (на цветок)

 -  Где спряталась божья коровка?( под цветком)

-  Где прыгает кузнечик? (около цветка)

- Куда улетела стрекоза?(за цветок)

Готовы выполнять следующее задание? Смотрим на экран.

2 задание  «У кого кто?» (Слайд)

У медведицы - … (медвежонок,).

У лисицы - … ( лисята).

У белки - … ( бельчата).

У волчицы - … (волчонок,).

У ежихи - … ( ежата).

У зайчихи - … ( зайчата).

(Звучит музыка)

- Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки?(Звуки насекомых. Насекомые летают на полянке и поют свои песенки.)

3 задание «Игра со звуками»

Спойте песенку комара (з-з-з,…). песенку жука(ж-ж-ж).Иногда на полянку прилетает ветер и поет свою песенку. Спойте  песенку ветра(ш-ш-ш)

Поиграем в игру «Поймай звук»  Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, бант, зонтик.
  • Песенку жука (Ж) -  жираф, дом, ежик.
  • Песенку ветра (Ш) - шапка,  конфета,  машина;

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и листочки. Займите ваши места, поезд отправляется!

Играет мелодия. На слайде появляется«Волшебный лес»

3.станция «Волшебный лес»

Практическое задание «Определи количество слогов в словах и  запиши на листочке».

Воспитатель: - Мы приехали на конечную станцию                    

« Волшебный лес».  Вы готовы выполнить последнее задание? Да! Слушайте внимательно.  Определите количество слогов в словах  и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в названии предмета  (пчела, жук, бабочка, дерево, цветок, лиса, волк, заяц, малина, еж).

Какое у тебя слово Вероника?(Бабочка) Сколько слогов в этом слове? На сколько частей нужно разделить прямоугольник?

С заданием справились? Да! Получаете листочки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.  Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Заключительная часть


Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали?

 Какие задания выполняли?  А теперь возвращаемся  в группу, где расскажем ребятам, как помогли феям вернуть волшебство.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Здоровые     стопы. Детская обувь.

1.Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8.Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.  

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.   

  Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

конспект занятия "путешествие в волшебный лес"

конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...