Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Тема: «Зимняя прогулка в лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: « Зимняя прогулка в лес ».

 

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

 - закреплять правильное произношение звуков с, з, ц  в словах, выделять этот звук четко и ясно в начале слова;

-закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;

- обобщать и закреплять знания детей о зиме, снежинке, диких животных, зимней одежде

Активизация словаря: колючая, холодная, нежная, резная, легкая, суровая снежная.

 

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения,

 любовь и бережное отношение к природе

Реализация детских видов деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

 

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на ….

 

Материал и оборудование:

снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки снежок.

 

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных

 

Методика проведения.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

  Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

  И, наверно, не пойдёт в аптеку.

   Здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с гостями

-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: 

- К нам прилетела гостья. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку

- С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки

Белые…(снежинки)

- Ребята, кто к нам в гости прилетела? Снежинка

- Какая красивая снежинка,

- Как красиво про них сказано в загадке? «легкие пушинки».

- Какие слова можно сказать про снежинку? Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

 -А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Белочка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

 - Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Громко не разговаривать, не шуметь, не ломать ветки деревьев, не брать в руки животных.

3. Беседа о зиме.

Воспитатель: 

- Какое время года в лесу? Зима.

- Почему вы думаете, что зима? Потому что снег, холодно.

- Кто из вас любит зиму? Почему? Можно лепит снежную бабу, кататься на санках, лыжах.

- Как мы должны одеваться зимой? Почему? Тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

-  Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: 

- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

4.Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: 

- Мы идём по зимнему лесу, (шагаем на месте)

Сколько же здесь вокруг чудес (руки в стороны)

Вот берёзка слева стоит, (левую руку поднять)

А вот ёлочка на нас глядит

- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас

узнать любите ли вы играть? Ответы детей

5. Поиграем в игру «Подними картинку и назови слово»

Раздать картинки со звуками с, з, ц. Поднять картинку, в названии которого слышится звук с, з, ц.

- Дети поднимите картинку со звуком с.

- Валя назови картинку, выделяя первый звук.

Аналогично со звуками з, ц.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по мостику! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Молодцы, ребята.

 

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

Физминутка « Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Спрятался в сугроб дружок!


- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра «Скажи наоборот» 

Зайчик называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

 

Воспитатель: Ребятки наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок!

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему: «Зимняя прогулка в лес»

в средней группе.

Воспитатель высшей категории

Ломакина Н.В.

г. Трубчевск 2018

 Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

г. Трубчевска, Брянской области:

 Ломакина Наталья Валерьевна.

Тема: «Зимняя прогулка в лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На тему: « Зимняя прогулка в лес ».

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

 - закреплять правильное произношение звуков с, з, ц  в словах, выделять этот звук четко и ясно в начале слова;

-закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;

- обобщать и закреплять знания детей о зиме, снежинке, диких животных, зимней одежде

Активизация словаря: колючая, холодная, нежная, резная, легкая, суровая снежная.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коммуникативного общения,

 любовь и бережное отношение к природе

Реализация детских видов деятельности: 

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- музыкально-художественная;

- познавательная;

- трудовая.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- участвует в разговоре

-  отвечает на вопросы во время беседы;

- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.

- эмоционально откликается на ….

Материал и оборудование:

снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных

Методика проведения.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

  Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.

  И, наверно, не пойдёт в аптеку.

   Здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь с гостями

-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: 

- К нам прилетела гостья. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку

- С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки

Белые…(снежинки)

- Ребята, кто к нам в гости прилетела? Снежинка

- Какая красивая снежинка,

- Как красиво про них сказано в загадке? «легкие пушинки».

- Какие слова можно сказать про снежинку? Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.

 -А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Белочка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

 - Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Громко не разговаривать, не шуметь, не ломать ветки деревьев, не брать в руки животных.

3. Беседа о зиме.

Воспитатель: 

- Какое время года в лесу? Зима.

- Почему вы думаете, что зима? Потому что снег, холодно.

- Кто из вас любит зиму? Почему? Можно лепит снежную бабу, кататься на санках, лыжах.

- Как мы должны одеваться зимой? Почему? Тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

-  Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: 

- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

4.Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: 

- Мы идём по зимнему лесу, (шагаем на месте)

Сколько же здесь вокруг чудес (руки в стороны)

Вот берёзка слева стоит, (левую руку поднять)

А вот ёлочка на нас глядит

- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас

узнать любите ли вы играть? Ответы детей

5. Поиграем в игру «Подними картинку и назови слово»

Раздать картинки со звуками с, з, ц. Поднять картинку, в названии которого слышится звук с, з, ц.

- Дети поднимите картинку со звуком с.

- Валя назови картинку, выделяя первый звук.

Аналогично со звуками з, ц.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по мостику! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

Физминутка « Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Спрятался в сугроб дружок!


-
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра «Скажи наоборот» 

Зайчик называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

Воспитатель: Ребятки наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок!

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя сказка» (с детьми 5-6 лет)

Программное содержание.Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Упраж...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя сказка» (с детьми 5-6 лет)

Программное содержание.Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"

активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".

Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...